Новости Луганска и области

 



На главную
Культура, наука, образование

Премьера Луганского русского драмтеатра «Королевские игры» — пьеса о любви или о власти?

Надежда Брежнева, «МГ»

О любви или о власти?

На премьере областного русского драматического театра «Королевские игры» в самом деле негде было яблоку упасть. И это понятно, ведь автор пьесы — Григорий Горин. Зрители прекрасно помнят кинофильмы, поставленные по его сценариям: «Ты — мне, я — тебе», «Тот самый Мюнхгаузен», «О бедном гусаре замолвите слово».

Теперь луганская публика имеет возможность познакомиться с героями спектакля «Королевские игры» — фантазии на тему исторической хроники «Тысяча дней Анны Болейн». Действие происходит в Англии XVI века при короле Генрихе VIII. Что, казалось бы, общего с жизнью людей XXI века? Тем не менее, по мнению зрителей, тема «королевских игр» актуальна и сегодня.

Не отрицает актуальности темы спектакля и художественный руководитель театра, заслуженный деятель искусств Украины Евгений Головатюк: «Конечно, пьеса современна, так как в ней показана борьба за власть. Хотя вначале мы сомневались: брать пьесу в работу или не брать? Но ведь это — Горин. Это юмор, сарказм, намёк. Мы подаем все в лирическом плане. У нас — спектакль о любви. Мы говорим, что человек, пожертвовавший любовью во имя власти, обречен. Наш спектакль — об отношениях мужчины и женщины. Мужчина, облеченный властью, и женщина, которая в конце концов становится королевой. Здесь Генрих VIII — раб обстоятельств. Он отправляет Анну на казнь, но и сам тоже не минует кары. Если Анна умерла физически, то король умер нравственно».

Отразить дух пьесы режиссеру помогла художник Светлана Канн, создав прекрасные декорации и костюмы. Она придала сценическому пространству реальность и конкретность скупым, но точным оформлением. В спектакле много музыки (композитор — заслуженный деятель искусств Украины Владимир Птушкин), которая не отвлекает от действия, тонко и точно дополняет его, делая постановку живой.

Для занятых в пьесе актеров пьеса Горина — необыкновенно благодатный материал. «Я с удовольствием работаю в этом спектакле, — рассказывает исполнительница роли Анны Болейн актриса Людмила Гудкова. — Материал — замечательный. Как бывает в жизни, мужчина и женщина соединяются для будущего. У нас будущее — дочь Елизавета и, видимо, чтобы она стала королевой Англии, нужна была жертва, и этой жертвой стала её мать Анна».

Очень доволен пьесой и своей ролью заслуженный артист Украины Александр Бондаренко, играющий Генриха VIII. За свои почти 45 лет жизни на сцене артист сыграл немало ролей героев-любовников, но, как говорит он сам, «такие роли даются раз в 20 — 25 лет»:

— Я не могу сказать, что обижен ролями, но в этой, мне кажется, аккумулированы все мои прежние творческие работы. Это потрясающе интересная роль. Я отношусь к ней трепетно и нежно, потому что такие роли надо играть вдохновенно, азартно. Спектакль задуман режиссером как спектакль о любви, а не о власти. О любви прежде всего Генриха к Анне. Но надо внимательно слушать, о чем эта пьеса, в ней есть много мест, которые связываются с сегодняшним днем. И в этом тоже удача этого материала.

— Александр Иосифович, у вас уже был опыт работы режиссером в спектакле «Сердце Луиджи», в «Королевских играх» вы — ассистент режиссера. Не отвлекает от актерской работы?

— Я даже не знал вначале, что меня назначили ассистентом. Но скажу, что это не стало для меня обузой. С другой стороны, коль у меня — ведущая роль, то все картины согласуются с режиссером-постановщиком, и черновая работа по выстраиванию взаимоотношений между партнерами была моей.

— А есть желание самому поставить спектакль еще раз?

— Желание есть. Но очень трудно найти пьесу, которая бы в первую очередь меня волновала, задела бы за живое. А желание и надежда есть. Хотелось бы, чтоб желание и надежда однажды совпали, и театр и зрители получили бы хороший спектакль.

Кроме вышеназванных артистов в спектакле заняты и другие. Это прежде всего народный артист Украины Дмитрий Витченко в роли Норфолка, заслуженная артистка Светлана Сиротюк (Елизавета), и здесь нашедшая выход своему актерскому темпераменту и здоровой прямоте ощущений, заслуженный артист Валерий Музыка (Вулси), горячо и бурно ищущий новые средства сценического выражения, Валерий Приходкин (Кромвель), переводящий психологизм в символический план. Еще раз подтвердил свой огромный талант народный артист Украины Павел Клёнов, исполняющий небольшую роль Томаса Мора. В спектакле, кроме почти всего творческого состава театра, заняты и студенты актерского факультета Луганского государственного института культуры и искусств. И, по словам Евгения Головатюка, «здесь нет маленьких ролей, всё важно, всё на пользу спектаклю».


 
Другие материалы по теме:

05.12.2005, 16:40 Предприниматели Луганской области не хотят, чтобы русский драмтеатр был базаром

01.12.2005, 16:48 На сцене Луганского областного русского драматического театра премьера — «Королевские игры»