В середине 80-х Марина Влади написала книгу «Владимир, или Прерванный полёт», на страницах которой Высоцкий представал таким, каким его знала только она. Именно по этой книге Московским театром на Таганке и поставлен одноименный спектакль, который луганские зрители увидели 17 апреля.
Начинается спектакль прочтением Валерием Золотухиным (он же — постановщик спектакля) главы из его книги-дневника «Всё в жертву памяти твоей». «Как скажу, так и было, или Этюд о беглой гласной» — это теплое воспоминание Золотухина о Владимире Высоцком, о гастролях их театра по Сибири (1968 г.), во время которых была написана всем известная «Банька», это живое откровение Золотухина о далеко не однозначном отношении его к Высоцкому, но уважении к этой личности, восхищении ею — безусловно.
Заслуженные артисты России Валерий Черняев и Любовь Чиркова не ставили перед собой цель «сыграть» Высоцкого и Влади. Но в их сценическом диалоге, сотканном из воспоминаний Марины Влади, песен Высоцкого, его стихов, возникали живые образы двух талантливейших людей, сложные отношения которых навсегда увенчались тайной. К ней можно приблизиться, возможно, прикоснуться, но постичь ее — вряд ли, потому что имя её — ЛЮБОВЬ.
Поток стихов, музыки, монологов захлестнул, ошеломил зрителя. Не знаю, как двоим артистам удалось заворожить зал, но он жил и дышал в течение двух часов, как один человек. Наверное, это и называется актерским мастерством, а может, магией театра. Зал и плакал, и смеялся, и пел вместе с артистами, и замирал, не дыша+ Такой звенящей тишины мне еще не приходилось слышать в театре. Можно сказать, что это была своеобразная минута памяти Владимиру Высоцкому.
Работа московских мастеров не формальная дань памяти товарищу по сцене, это — прикосновение к Высоцкому, обжигающее и согревающее одновременно, отрезвляющее своей реальностью и пьянящее бесконечным лиризмом и искренностью.
После спектакля вестибюль театра еще долго был полон — зрители общались с актёрами, между собой, делились впечатлениями, артисты с удовольствием одаривали поклонников автографами, фотографировались с ними на память. Никому не хотелось расходиться.
Елена Ходус