12 мая разноцветная повозка циркового клоуна остановилась в областном театре кукол. Здесь на сцене зрители увидели новый спектакль «Улыбка клоуна» по пьесе Е. Чеповецкого. Из этой неновой пьесы режиссер Элеонора Ткаченко сумела сделать современный, яркий, динамичный, понятный юным луганчанам спектакль. Сразу после просмотра главный режиссер театра заслуженный артист Украины Евгений Ткаченко спросил у детей, понравилась ли им постановка?
Ребята сначала робко, а затем все смелее говорили о своих впечатлениях: «Очень веселый, добрый спектакль. Очень понравились Мышонок и Кот, хорошо, что они подружились». А одна маленькая девочка заставила улыбнуться всех взрослых, сказав: «Спектакль не такой уж и плохой».
В последнее время в театре кукол в обсуждениях премьерных спектаклей вместе с членами художественного совета принимает участие и общественный худсовет — студенты Луганского областного колледжа культуры и искусств. Студентка четвертого курса режиссерского отделения Кристина Левченко высказалась о спектакле так: «Мы окунулись в праздничную атмосферу, спектакль получился очень веселым и ярким. Мне очень понравилась работа художника. А вот с некоторыми музыкальными номерами я не согласна. Но зрительская реакция, которую мы только что видели и слышали, — лучшая похвала актерам и постановщику».
Режиссер-постановщик Элеонора Ткаченко вернулась к режиссерской работе после 7 лет творческого молчания. В заданных режиссером обстоятельствах на сцене в цирковом ритме действуют три персонажа, но актеров-кукловодов на сценической площадке в два раза больше. Именно благодаря их умелым рукам зрители видят абсолютно живых, органичных, танцующих точно в ритме музыки героев. В так называемом «черном кабинете» все актеры-кукольники работают четко и слаженно. «Мы с актерами понимали друг друга, — говорит Элеонора Ткаченко. — Все поставленные мной задачи выполнялись без всяких осложнений. Актеры работали не только на репетициях, но и до и после положенного времени. Так что театру спасибо за предложение поработать, а актерам — особая благодарность».
Заслугой режиссера и художника (Вера Задорожная) стало необычайное преобразование ширмы, непременного атрибута кукольного театра. Эта ширма на глазах у зрителя с легкостью превращается то в спальню, то в столовую Клоуна (Михаил Гончаров). Через минуту эта ширма — уже беговая дорожка, или телега с цирковым скарбом. На протяжении всего спектакля всё это движется, крутится, вращается. Одним словом — клоунада. Собственно, так и обозначен жанр спектакля — кукольная клоунада. Очень органично воспринимается сочетание на сцене живого актера (Клоун Михаила Гончарова совсем не маленького роста) с миниатюрными Мыциком и Кыциком.
В работе актеров много по-настоящему хорошего. Мягко и в то же время озорно играет Клоуна Михаил Гончаров. Добрым и чутким другом получился у Екатерины Ермаковой Мыцик. Выразительно и мастерски работает заслуженная артистка Украины Валентина Чеверноженко. Театр можно поздравить с этим представлением. Хотя спектакль мог бы быть еще более выразительным, будь в распоряжении осветителей более современная аппаратура. В администрации театра об этом знают, но хотелось бы, чтоб знали и во властных кабинетах города и области, и помогли бы решить эту проблему. Дети и зрители отблагодарят за это, ведь кукольный театр формирует души детей и готовит зрителей для наших взрослых театров — украинского и русского.
Надежда Брежнева, газета «Молодогвардеец»