Для того, чтобы украинские вузы и школы стали территорией без коррупции, в этом году в экспериментальном режиме было проведено независимое тестирование. Тесты прошли более 40 тысяч выпускников страны, а это около 10% от их общего количества. В регионах Украины в этом году было открыто 178 пунктов, где непосредственно проводилось тестирование учеников. Постановлением правительства был создан Всеукраинский центр оценивания качества образования и 8 региональных центров во Львовской, Одесской, Ивано-Франковский, Донецкой, Винницкой, Днепропетровской, Харьковской областях и в АРК Крым. По мнению специалистов, такое внедрение тестирования во всей системе образования поможет бороться с коррупцией и взяточничеством при поступлении в вузы. В этом году впервые экспериментальное тестирование выпускников проводилось и в некоторых школах Луганской области — впервые 1тыс 660 школьников города Свердловска прошли внешнее тестирование.
О тестировании и отличиях в порядке проведения вступительных экзаменов рассказал ответственный секретарь приёмной комиссии ЛНПУ им.Т.Шевченко Сергей Владимирович Роман. «В школах обязательное тестирование было проведено по украинскому языку и литературе, второй предмет, по которому проводилось тестирование, дети выбирали сами, это была или математика или история. Каждый из участников тестирования получил сертификат, при чём оценка знаний выводилась по двум шкалам — по школьной двенадцатибальной системе и вузовской, такая внешняя оценка знаний обязательна для учёта при поступлении в высшее учебное заведение» — объяснил он. По рекомендации директора Всеукраинского центра оценивания качества Лилии Гриневич шкала оценивания региональных центров «От 100 до 200 баллов» была переведена на шкалу оценивания Луганского национального педагогического университета «От 0 до 100 баллов».
По указу Президента приёмная компания в любом укранском ВУЗе должна проводиться демократично и открыто, без фактов коррупции и взяточничества. В этом году экзамены должны обязательно проводиться в письменной форме по тестовой технологии. При поступлении абитуриенты, как и обычно, сдают 2 вступительных экзамена. «Одна из инноваций нашего университета – то, что диктант по украинскому языку для всех специальностей, кроме специальностей факультета украинской филологии, оценивается по системе «зачет — не зачёт». Таким образом мы берём абитуриента за знание профильного предмета, например химии или биологии» — отметил Сергей Роман. Ректор ЛНПУ нашёл ещё одно нестандартное решение — предложил проводить вступительные экзамены в форме компьютерного тестирования. Теперь знания поступающих оценивает компьютер, преподаватель только фиксирует оценку, при чем абитуриент даёт своё согласие на оценку, которая выдаётся компьютером, расписываясь в соответствующем протоколе.
Программа была разработана ведущим специалистом Шевченковского университета и одобрена не только преподавателями, но и студентами, которым в прошлом году была представлена её демонстрационная версия. Новая система приёма вступительных экзаменов, по мнению специалистов ВУЗа, поможет избежать коррупции, ряда конфликтов и негативных явлений. В этом году во время вступительных экзаменов в ЛНПУ продолжает работать апелляционная комиссия, хоть за последние 5 лет в неё не было подано ни одного обращения.
По словам Сергея Романа, у новой системы приёма экзаменов есть и свои недочёты, ведь машине порой не под силу выявить одарённых студентов, которые могли бы в процессе последующего обучения приступить к научной работе. Тем временем, абитуриенты вузов заканчивают подачу документов – на носу вступительные экзамены. В ЛНПУ уже несколько лет средний конкурс достаточно высок и составляет в среднем 6 человек на 1 бюджетное место. В этом году общее количество бюджетных мест в ЛНПУ, включая его подразделения в городах и районах области, составило 1 тысячу 200 вакансий. Повышенной популярностью среди поступающих пользуются экономические специальности, а также туризм, дизайн, кино- и теле- искусство.
«Ракурс+»