14-го октября Луганск содрогался от рева моторов почти тысячи мотоциклов. Несознательные старушки, шарахаясь и крестясь от вида пролетающих мимо них на огнедышащих драконах сурового вида граждан, облаченных в черную кожу, утверждали, что наступил долгожданный конец света. Но они были неправы — в Луганск пришел не конец света, а закрытие байкерского сезона, а в проклепанных кожаных куртках по Луганску неслось не «воинство Диавола», а «добрые и мирные байкеры».
Мотослет, как всегда, начался со сбора мотоциклистов на эстакаде у железнодорожного вокзала. Самому юному байкеру было лет 10–11, он приехал самостоятельно на 50-ти кубовом чоппере, а самыми старшими там было несколько человек явно пенсионного возраста. Это еще раз подтверждает, что мотоцикл, как средство самовыражения, объединяет людей независимо от их возраста, материального и социального положения. И действительно, рядышком стояли дорогие иномарки и наши, отечественные совкоциклы (некоторые изрядно переделанные). Но настоящим гвоздем собрания были представленные на съезде три ретробайка, восстановленные не только с любовью, но и со знанием дела. Эти машины привлекали внимание людей даже больше, чем шикарные японские туреры.
После формирования колонны, мотоциклисты проехали по центральным улицам Луганска и направились на стадион им. Ленина, где и состоялось основное действие празднества. Несмотря на холодную погоду, байкеры и пришедшие на праздник «безлошадные», веселились вовсю. Как и полагается в таких случаях, было много музыки, развлечений и пива. Кажется, что замерзнуть так никому и не удалось.
Подобные мотослеты очень нужны, и не только два раза в год, а хотя бы раз в месяц, ведь где байкер может встретиться с друзьями из других городов и стран, как не на тусовке? Там можно пообщаться, поделиться новостями, узнать об удачных технических решениях — словом, жить в открытом мире своей культуры, открытой, кстати, для всех — кто любит свободу, дорогу и ветер в лицо. Поэтому было бы хорошо, если б в Луганске существовало место, куда по определенным дням мог приехать любой мотоциклист, зная, что обязательно встретит себе подобных. Клубная система — это одно, но широкое общение, независимо от принадлежности мотоциклиста к какому-то клубу, лучше. Пусть даже если съезды будут «по интересам» - ведь кто-то собрал (собирает) чоппер, кто-то жить не может без спортбайка, кто-то больше всего на свете любит «Яву»…
И не обязательно ежемесячные съезды проводить в помпезной обстановке: не забываем, что главное тут — общение. Ведь мотоцикл — это не транспортное средство, мотоцикл — это символ свободы и, если угодно — образ жизни.
Игорь Машинцев, газета «Молодогвардеец»