В Луганске был собран первый полностью компьютеризированный тепловоз. Об этом сообщает пресс-служба Государственной администрации железнодорожного транспорта «Укрзалізниця».
Обогрев тепловоза осуществляется при помощи вырабатывающего электроэнергию генератора. Для наблюдения за работой машинного отделения тепловоза в поезд встроен специальный компьютер. Кроме того, тепловоз оснащен автоматической системой безопасности и встроенной сигнализацией.
Весьма удачной для нового тепловоза, получившего название ТЭМ-103, оказалась идея постройки его по модульному типу. Иными словами, он разбит на несколько крупных узлов и агрегатов. В число модулей входит рама, силовая установка - дизельный двигатель 10Д80А производства Харьковского завода им. Малышева, кабина машиниста с системой управления, блок тормозного оборудования и т. д. Особенностью харьковского двигателя является небольшой расход топлива, позволяющий экономить его до 15% по сравнению с тепловозами аналогичного класса.
Каждый модуль, по словам гендиректора компании, имеет только ему присущие конструктивные особенности, что выгодно отличает новую машину от прежних. Это и эффективная электронная система управления контроля и диагностики, система поддержания охлаждающей жидкости масла и топлива в нужном температурном режиме, что благотворно сказывается на долговечности двигателя. Помимо того, имеются приборы, ведущие учет расхода дизельного топлива при различных нагрузках и контроль уровня горючего в баке.
Тепловоз будет введен в эксплуатацию после того, как пройдет испытания в харьковском депо «Основа». Испытания планируется завершить до сентября 2005 года.