Холдинговая компания “Лугансктепловоз”, монопольный в СНГ производитель магистральных грузовых тепловозов, в январе-сентябре сократила объемы реализации на 6,8% по сравнению с аналогичным периодом 2004 года — до 287,8 млн. грн.
Как сообщили на предприятии, за этот период “Лугансктепловоз” изготовил 31 секцию тепловозов, в том числе 27 для российских заказчиков, остальные — для Казахстана.
Кроме того, в адрес “Укрзализныци” отправлено по три состава электропоездов переменного и постоянного тока, а также дизель-поезд ДЭЛ-02.
Завод также отремонтировал две тепловозные секции и модернизировал пять секций.
Собеседник напомнил, что снижение объемов реализации в январе-сентябре обусловлено значительным падением этого показателя в первом квартале текущего года [снижение продаж на 48%] из-за сложностей с заключением договоров с “Укрзализныцей” в связи с формированием ее бюджета (осложненного последствиями политических событий в Украине в конце минувшего — начале текущего года).
Вместе с тем, существующая в последние месяцы динамика объемов производства и продаж позволяет “Лугансктепловозу” надеяться по итогам текущего года на превышение объемов продаж, ориентировочно, на 20% по сравнению с 2004 годом.
В конце минувшего года “Лугансктепловоз” и российское ОАО “Новочеркасский электровозостроительный завод” (НЭВЗ) подписали контракт о совместном производстве на базе украинского предприятия 50 электровозов для украинских железных дорог.
Первый опытный образец нового электровоза НЭВЗ ХК “Лугансктепловоз” планирует передать в ноябре-декабре текущего года.
Начиная со второго локомотива монтаж и сборка будут осуществляться в Луганске с использованием комплектующих НЭВЗ. По мере освоения в Украине производства оборудования поставки из Ростовской области будут сокращаться до 35-40% от начальных объемов.
Как сообщалось, в текущем году предприятие запланировало увеличить объем производства на 25% по сравнению с 2004 годом — более чем до 500 млн. грн. (в прошлом году — 403 млн. грн.)
В числе основных проблем компании — нехватка оборотных средств: износ основных средств составляет 65%, а основного технологического оборудования — до 85%.
Потребность в инвестициях, необходимых для модернизации и обеспечения прироста производства, до 2010 года оценивается в 300 млн. грн.
ukrrudprom.com