19 января Апелляционный хозяйственный суд Киева отклонил кассационную жалобу кременчугского холдинга «АвтоКрАЗ» на решение суда первой инстанции от 22 сентября 2005 г., признавшего недействительными нормативные акты Фонда госимущества образца 2001 г. о приватизации «Лугансктепловоза». Таким образом, решение, принятое по иску Генеральной прокуратуры, вступило в законную силу, что дает правовое основание приватизационному ведомству начать подготовку проведения повторного конкурса по продаже контрольного пакета акций локомотивостроительного холдинга.
Кабинет Министров поручил ФГИУ завершить судебные споры с группой Жеваго и готовить холдинговую компанию к продаже еще в начале января. На самом предприятии не скрывают своего желания попасть под контроль частного инвестора, в чем его руководство настойчиво убеждало премьер-министра Юрия Еханурова во время визита в Луганск в конце декабря. Поручение, сделанное ФГИУ, демонстрирует, что Юрий Иванович оказался совсем не против.
Говоря о возможных инвесторах, топ-менеджмент «Лугансктепловоза» откровенно лоббирует крупнейшего в России производителя железнодорожной техники компанию «Трансмашхолдинг», принадлежащую бизнесмену Искандеру Махмудову. Он уже давно проявляет интерес к данному предприятию — луганский губернатор Александр Ефремов пытался лоббировать интересы российского миллионера, который прямо заявлял о желании купить «Лугансктепловоз» еще в 2001 г. Но до сих пор г-н Ефремов так и не смог помочь г-ну Махмудову, впрочем, он всеми возможными способами мешал приходу в Луганск К.Жеваго.
Пока структуры Константина Валентиновича пытались заставить ФГИ продать им предприятие, «Трансмашхолдинг» успел наладить с городом тесные связи. В декабре 2004 г. «Лугансктепловоз» и подконтрольный «Трансмашхолдингу» Новочеркасский электровозостроительный завод договорились об организации совместного производства новых грузовых электровозов для украинских железных дорог. Предполагалось, что до 2010 г. в основном из российских комплектующих в Луганске будет собрано около 50 электровозов, которые купит «Укрзалізниця».
«Обком»