Председатель Фонда госимущества Валентина Семенюк считает, что в ходе аукциона стоимость госпакета акций увеличится до $350 млн.
Вчера глава ФГИ Валентина Семенюк назвала пятерых претендентов, желающих приобрести 76% акций ОАО "Холдинговая компания 'Лугансктепловоз'". Как стало известно Ъ, названные госпожой Семенюк компании примут участие в открытом аукционе, в ходе которого ФГИ планирует повысить стоимость акций предприятия с $200 млн до $350 млн. При этом основным условием при продаже "Лугансктепловоза" станет увеличение объема производства в 2,5 раза. Эксперты отмечают, что при таких условиях продажи реальные шансы на покупку завода имеют только два претендента.
ОАО "Холдинговая компания 'Лугансктепловоз'" является монополистом по производству магистральных тепловозов, дизель-поездов, электропоездов и транспортеров. 99,7% акций компании принадлежит ФГИ. Оборот компании в прошлом году составил $93 млн, прибыль — $40 тыc. Рост производства предприятия в прошлом году составил 17%. Тепловозы поставляются в Туркмению, Узбекистан, Киргизию (35% от общего объема производства) и Иран, Сирию, Иорданию (30%), остальное — на внутренний рынок.
Вчера глава ФГИ Валентина Семенюк заявила о том, что на госпакет акций ОАО "Холдинговая компания 'Лугансктепловоз'" претендуют пять компаний — группа "Энергетический стандарт" предпринимателя Константина Григоришина, холдинговая компания АвтоКрАЗ, контролируемая народным депутатом Константином Живаго, корпорация "Трансмашхолдинг" (Россия), немецкая Siemens и польская Kolej Baltycka. "Число заявок еще может возрасти, и драка будет очень большая,— заявила госпожа Семенюк.— Конкурс по приватизации будет проводиться в прямом эфире, аналогично 'Криворожстали', через 75 дней после того как объект будет выставлен на продажу". Как пояснил вчера Ъ источник в отделе подготовки объектов к приватизации ФГИ, "самое раннее — конкурс объявят к 15 июля".
Как стало известно Ъ, на сегодня уже закончена оценка пакета акций "Лугансктепловоза". По данным Ъ, цена 76% пакета составит $200 млн, однако окончательно эта сумма будет утверждаться на специальном заседании рабочей группы фонда. Впрочем, в ФГИ ожидают, что в ходе открытых торгов цена вырастет в 1,5 раза и достигнет $350 млн. Кроме того, конкурсная межведомственная комиссия в составе фонда, Минпромполитки и Луганской облгосадминистрации заканчивает формирование условий договора купли-продажи завода. Основным условием при продаже "Лугансктепловоза" станет увеличение в течение трех лет объема производства тепловозов в 2,5 раза. Как только подготовка условий конкурса будет окончательно закончена, их опубликуют в газете "Ведомости приватизации", после чего в течение 75 дней все желающие могут получить конкурсный пакет документации и разрешение на посещение предприятия.
Вчера претенденты на приобретение акций комментировали условия приватизации неохотно. В пресс-службе "Трансмашхолдинга" (Россия) заявили: "Пока можем сказать лишь, что мы, в принципе, заинтересованы участвовать в конкурсе". В украинском представительстве немецкой Siemens заявили: "Пришлите нам письменный запрос, мы ответим в течение пяти дней".
Напомним, что продать акции предприятия глава правительства Юрий Ехануров поручил еще в январе (см. Ъ от 27 января), однако его быстрой продаже помешали затянувшиеся суды по искам бывшего собственника 76% акций компании АвтоКрАЗ. Только в начале июня в Высшем административном суде было принято окончательное решение о возвращении этого пакета акций государству.
Эксперты отмечают, что выполнить условия конкурса, указанные ФГИ, смогут лишь два претендента — российская корпорация "Трансмашхолдинг" и немецкая Siemens. "Украинский рынок тепловозов будет насыщен в течение ближайшего года-полутора, поскольку он имеет ограниченную емкость. А 'Лугансктепловоз' до конца года поставит на рынок не менее 120 тепловозов. Поэтому, в 2,5 раза повысить объем производства на 'Лугансктепловозе' можно только за счет экспансии на внешние рынки, например, Ирана, Турции, Сирии, Иордании, которые покупают нашу продукцию (в прошлом году на $60 млн.–Ъ),— пояснил Ъ аналитик консалтинговой компании R&J Investments Владимир Плотников.— Опыт работы на этих рынках пока имеет лишь 'Трансмашхолдинг' и Siemens". Другим участникам конкурса не понравилось намерение ФГИ утвердить условия, выгодные двум из пяти потенциальных претендентов. "Мы дождемся объявления условий конкурса, и, если они окажутся дискриминационными, оспорим их в суде",— заявили вчера Ъ в холдинговой компании АвтоКрАЗ.
Александр Черновалов, Олег Гавриш, «Коммерсантъ»