Параллельно с визитом в Луганск спикера Верховной Рады А. Мороза в минувшее воскресенье, 29-го октября, на Луганщину массово съехались 18 депутатов-социалистов. Попасную посетил В. Цушко, глава фракции СПУ в Раде. Газета СПУ «Товарищ» так описывает данный визит:
В Луганской области, а именно — в Попаснянском районе, который посетила одесская делегация [СПУ] во главе с Василием Цушко, проблемы специфические, но их не меньше, чем в любой другой части Украины. Райцентр Попасная — узловая точка Донецкой железной дороги. Вагоноремонтное депо Попасной, как и другие на Луганском отделении Донецкой железной дороги, очутилось под угрозой приватизации, то есть возможного закрытия. Причина — реформирование «Укрзализныци». А значит, полтысячи рабочих этого бюджетообразующего для городка объекта могут остаться безработными. Конечно, реформировать отечественную железную дорогу необходимо. Однако думать следует прежде всего о людях. Потому на встрече с ремонтниками, которые работают с полной загрузкой даже в выходной день (предприятие имеет стабильный заказ), Василий Цушко заверил: социалисты сделают всё, чтобы сохранить депо. По его мнению, железные дороги должны оставаться в собственности государства.
Очень волновала людей судьба ещё одного большого предприятия — местного вагоноремонтного завода, включённого Кабинетом Министров [Януковича] в список на приватизацию проекта бюджета на 2007 год. «Приватизации вагоноремонтного завода не будет. Тем более, что потенциальных приватизаторов, очевидно, интересует скорее его металл, чем развитие предприятия», — пообещал Василий Цушко. По требованию социалистов приватизационный список был изъят из проекта бюджета, позже он пройдет голосование отдельно.
Напомним, что ранее речи о развале депо не шло.
Как стало известно редакции CityNews, Попаснянский вагоноремонтный завод намеренно делают убыточным для снижения приватизационной стоимости предприятия: несмотря на то, что предприятие на протяжении ряда лет стабильно увеличивало объёмы производства, около месяца назад рабочую неделю сократили до 4-х дней (по официальной версии — до 2007-го года, т.е. к запланированному времени приватизации). Работники завода считают, что предприятие продадут по заниженной цене «донецким».