Новости Луганска и области

 



На главную
СТАТЬИ

Луганская облгосадминистрация и Зиновий Гузар перекручивают факты о создании рабочих мест для бывших шахтеров?

28 июля 2005 года на сайте облгосадминистрации отделом по вопросам взаимодействия со средствами массовой информации и связей с общественными организациями была размещена информация относительно итогов проведенного под председательством заместителя губернатора Гузара З.Т. заседания коллегии облгосадминистрации, посвященного теме создания новых рабочих мест.

В этой информации допущено перекручивание фактов и имеет место грубая фальсификация информации о состоянии дел в вопросе создания НРМ, выложенной вице-президентом Государственной компании “Лугансклегинвест” на заседании коллегии в своем докладе и отдельных ответах на вопрос.

Поэтому считаю необходимым выразить свое виденье о состоянии дел в этой проблеме и предоставить объяснение на отдельные вопросы, поднятые членами коллегии, на которые мне во время проведения коллегии не была предоставлена возможность ответить.

1. Дирекции Государственной компании “Лугансклегинвест” относится в вину, что „руководство компании не правильно расставляет приоритеты, потому что перед началом какого-нибудь дела нужно досконально выучить ситуацию...”

Для этого вывода не имеет оснований: формирование и утверждение годовых региональных Программ создания НРМ в связи с закрытием шахт, в которых определяется Перечень предприятий-объектов создания НРМ, проведения для этого конкурсов бизнес-планов с определением приоритетов и подведением его результатов согласно с положениями постановлений Кабинета Министров Украины от 25 декабря 2002 года № 1954, от 26 апреля 2003 года № 606 та от 4 марта 2004 года № 260 отнесено к исключительной компетенции областной государственной администрации.

Государственная компания “Лугансклегинвест”, которая по решению облгосадминистрации была определена Заказчиком из создания новых рабочих мест, обеспечивала на договорных основах с предприятиями-объектами создания новых рабочих мест реализацией этих Программ, руководствуясь соответствующими нормативно-правовыми актами Украины.

2. Ссылаясь на мои слова, автор публикации сообщает, что „на протяжении 2003-2004 года из госбюджета поступило 71,5 млн. грн. Благодаря этим средствам были созданы лишь 650 новых рабочих мест из расчета 74,5 тыс. грн. на одно место. Подавляющее большинство созданных мест – как отметил Валерий Альтерман, - для легкой промышленности”.

Это прямое перекручивание и фальсификация информации, которая выложена мной на заседании коллегии.

Поэтому считаем необходимым довести достоверные и объективные данные относительно объема государственных средств, полученных Луганской облгосадминистрацией в 2003-2004 годах для создания НРМ, общего количества НРМ, которые создаются за счет этих средств на предприятиях разных отраслей экономики, и величин утвержденных Госстроем Украины нормативов стоимости создания одного рабочего места для упомянутых предприятий соответствующей отрасли экономики, включая легкую промышленность.

На протяжении 2003-2004 годов по официальным отчетным данным (в том числе приведенными в отчете Луганской облгосадминистрации о создании НРМ за 2004 год в адрес центральных органов исполнительной власти) на счет 3711 облгосадминистрации в областном управлении Государственного казначейства и соответственно Государственной компании “Лугансклегинвест” на ее регистрационный казначейский счет - для финансирования мероприятий из создания НРМ поступило в целом 69 379,7 тыс. грн. (2003 год - 31264, тыс. грн.; 2004 год -38115,3 тыс. грн.), а не 71,5 млн. грн., как содержится в публикации.

Благодаря этим деньгам обеспечивается создание в реальном секторе экономики на 13 предприятиях разных отраслей экономики в целом 832 единиц НРМ, а не 650 единиц.

Действительно за 2003-2004 годы на 10 предприятиях уже были созданы 650 единиц НРМ (подтверждено актами государственных приемных комиссий), но к этому количеству нужно еще и приплюсовать 182 единицы НРМ, создание которых осуществляется за счет средств, полученных в 2003-2004 годах, и которые вводятся в действие в ІІІ квартале текущего года на 3 предприятиях – переходных с 2004 года объектах Программы (ООО “Дон-Украина”, ЗАО “ТЕНЕКО” и ООО “Интермет”).

Утверждение, что общее количество НРМ, созданных за счет государственных средств, полученных в 2003-2004 годах, определялись из расчета 74,5 тыс. грн. на одно место, ошибочное и абсолютно не отвечает действительности.

Создание НРМ общим количеством 832 единицы обеспечивается внедрением соответствующих рабочих проектов на предприятиях разных отраслей экономики, по которым нормативная стоимость создания одного рабочего места утверждена приказом Госстроя Украины от 19.07.2002 № 13 в границах от 26,7 тыс. грн. до 233,15 тыс. грн., а именно:

- АОЗТ „Алчевскспецодягсервис”, ООО „Производственно-торговая фирма „Шарм”, Коммунальное предприятие “Краснодонская швейно-трикотажная фабрика „Краснодончанка” (объекты легкой промышленности, норматив стоимости создания одного рабочего места в этой отрасли - 74,55 тыс. грн.);

- ЗАО «Первомайский механический завод», ООО «Кировский завод металлоизделий» (объекты машиностроения, норматив стоимости создания одного рабочего места в этой отрасли - 59,7 тыс. грн.);

- ООО «Автотранспортные перевозки - 2003» (норматив стоимости создания одного рабочего места на автотранспортных предприятиях из грузовых перевозок - 135,43 тыс. грн.);

- ООО «Лутугинский завод строительных материалов (норматив стоимости создания одного рабочего места на объектах промышленности строительных материалов - 56,2 тыс. грн.);

- ПП «Кременское автотранспортное предприятие» (норматив стоимости создания одного рабочего места на автотранспортных предприятиях из смешанных (грузопассажирских) перевозок - 146,25 тыс. грн.);

- ЗАО “ТЕНЕКО” (отрасль - угольная промышленность, производство угольных и других брикетов; норматив стоимости создания одного рабочего места - 92,25 тыс. грн.);

- ООО „Дон-Украина” (норматив стоимости создания одного рабочего места на объектах электроэнергетики при производстве электроэнергии тепловыми электростанциями - мини ТЭЦ на шахтном метане - 233,15 тыс. грн.);

- ООО „Интермет” (объект металлургической промышленности, норматив стоимости создания одного рабочего места в этой отрасли – 70,2 тыс. грн.);

- ООО „ЕВРО-СЕТИ” (объект сферы бытового обслуживания населения (капитальные здания), норматив стоимости создания одного рабочего места – 26,7 тыс. грн.);

- ООО „Сельскохозяйственная фирма „Агроукрптаха” (объект птицеводческой промышленности мясного направления производительности, норматив стоимости создания одного рабочего места в этой отрасли – 152,0 тыс. грн.).

Никоим образом В.Альтерман не отмечал и не мог отмечать, что “подавляющее большинство новых рабочих мест, созданных на протяжении 2003-2004 года за счет средств Фонда общеобязательного государственного социального страхования на случай безработицы, принадлежит к легкой промышленности”.

Действительно, за 2 последних года на 3 предприятиях отмеченной отрасли введены в строй в целом 317 единиц новых рабочих мест, но их удельный вес в общем количестве уже введенных за эти годы новых мест (650 единиц) составляет 48,8%.

А если удельный вес новых рабочих мест, которые созданы на объектах легкой промышленности, определить в общем количестве новых мест, которое учитывает создание еще 182 единиц на 3 переходных пусковых объектах 2005 года (а это самый объективный подход), то она составит (317: 822) лишь 38,6%.

Никогда 48,8% или 38,6% не удостоверяли подавляющее большинство.

Выступая на этом заседании коллегии, Виктор Ивкин – советник главы облгосадминистрации отметил то, что луганщине нужные люди, которые бы работали на песчаных карьерах. По его словам, оборудование для работы одного из карьеров стоит около 10 тыс. грн. „Сегодня, материал, который добывается в таких местах, продают за границу за бесценок – подчеркнул советник. - В свою очередь в других государствах этот песчаник обрабатывают, а затем продают по 20 долларов за квадрат. Так о чем мы говорим. Когда будем начинать мыслить логически?”. Риторически вопрос, но оно нуждается в ответе – обращается автор публикации.

В контексте выступления В.Ивкина, нужно предоставить следующую информацию:

- на конкурс бизнес-планов создания новых рабочих мест, который был объявлен Луганской облгосадминистрацией 6 января 2005 года в газете “Правительственный курьер”, поступил от ООО „Монолит”, что расположено в Антрацитовском районе области, бизнес-план относительно создания крупного комплекса с многопрофильной технологией добывания и обработки естественного камня-песчаника.

В заявлении руководителя предприятия В.Букаева на участие в конкурсе содержится, что для реализации этого бизнес-плана кроме собственных средств в сумме 2000 тыс. грн. нужно 9000,0 тыс. грн. государственных средств, за счет которых будут созданы 75 единиц новых рабочих мест целевым назначение для трудоустройства работников, высвобожденных в связи с ликвидацией шахт.

При этом для внедрения отмеченного проекта предприятию необходимо приобрести согласно бизнес-плана специальное технологическое оборудование, самосвалы, бульдозеры, экскаваторы, другое оборудование (всего 16 наименований) общей стоимостью 5293,0 тыс. грн., а простая математика дает вывод: одно вновь созданное за этим бизнес-планом в ООО „Монолит” рабочее место обойдется в 120,0 тыс. грн...

Что касается целесообразности вложения государственных инвестиций в легкую промышленность. Целевая программа развития легкой промышленности в шахтерских регионах Луганской области была одобрена Указом Президента Украины от 20 июня 1996 года № 451, для реализации которой согласно с этим Указом и была образована облгосадминистрацией Государственная компания “Лугансклегинвест”.

Вторым Указом Президента Украины от 2 августа 1999 года № 935/99:

- Министерство угольной промышленности Украины, Луганская областная государственная администрация были обязаны:

предусматривать в технико-экономических проектах закрытие шахт создания необходимого количества рабочих мест на предприятиях легкой промышленности для трудоустройства высвобождаемых в результате закрытия шахт работников, членов их семей, других граждан работоспособного возраста шахтерских городов Луганской области и необходимые объемы финансирования;

разработать и утвердить вместе с Министерством труда и социальной политики Украины порядок трудоустройства лиц, отмеченных в абзаце втором этой статьи.

Такой Порядок, утвержденный общим приказом отмеченных министерств от 25 ноября 1999р. № 206/612, прошел государственную регистрацию в Минюсте и имеет статус нормативно-правового акта Украины.

Принципиальное объяснение: программа структурной перестройки и технического переоборудования производства с созданием новых рабочих мест на предприятиях легкой промышленности за вышеупомянутым Указом внедряется в области не для решения проблемы занятости горняков очистительных забоев, а сориентированная на трудоустройства женщин, которые составляют порядку 30 процентов персонала ликвидированных шахт, членов шахтерских и работников инфраструктуры шахтерских мест, которая прекратила свою деятельность в связи с массовым закрытием угольных шахт.

С точку зори экономической целесообразности основной целью этой программы, которая принималась в 1996 году, есть возобновление жизнедеятельности и переход в перечень бюджетообразующих предприятий легкой промышленности, которые на то время фактически не работали, их работники были в неоплачиваемых отпусках, а из-за технической отсталости и изношенность основных фондов швейные фабрики в Стаханове, Свердловске, Кировске и других шахтерских городах не смогли представлять собой серьезными конкурентами на рынке производителей современной швейной продукции и получить заказ от инофирм, необходимые для возобновления производственной деятельности.

Никто не спорит, что сегодня областному управлению МВД нужные квалифицированные кадры для заполнения вакансий.

Но речь идет о создании новых рабочих мест в угольных регионах с целью преодоления негативных социально-экономических последствий массового закрытия шахт, об открытии новых современных производств в реальном секторе экономики, которые будут работать на пополнение местных бюджетов, что понесли и несут серьезные потери в связи с закрытием угольных шахт, которые были основными градообразующими предприятиями шахтерских городов Донбасса.

Вице-президент ДК “Лугансклегинвест” В.Альтерман


 
Другие материалы по теме:

04.07.2005, 20:04 Должностные лица Луганской облгосадминистрации украли средства предназначенные на трудоустройство 330 шахтеров

16.02.2005, 10:12 ЗАО «Термо» разрабатывает программу создания 168 новых рабочих мест в г. Антрацит Луганской области

22.03.2005, 13:13 Рубежное: что показала «общественная экспертиза» «Региона»