Губернатор Луганской области Геннадий Москаль опасается политрепрессий со стороны победившей Партии Регионов, обещая в случае чего продолжить дело Виктора Тихонова — написать “Как я судился”.
На свою пресс-конференцию Геннадий Геннадиевич принес целую папку с методическими материалами: вырезки из газет, в которых о нем, губернаторе, написан “всякий бред” и распечатки из сайтов с цитатами Евгения Кушнарева и… Нострадамуса. Журналистов ожидал урок политинформации. Кушнарев сказал, что Партия Регионов уже не хочет делать русский язык вторым государственным, а Нострадамус сказал… О, он предсказал, что рудокоп придет в царство черных пирамид, а желто-голубое братство поставит его на место.
Имелись в этой папке еще и листы с графиками экономических показателей области. Вот до чего могут довести государственного человека перипетии службы: не за что не про что забросят в какой-то дремучий край терриконов, недобитых сепаратистов, взрывающихся теплотрасс и невменяемых избирателей. И это после триумфального шествия по Закарпатью, где на выборах 2002-го года только благодаря непререкаемому авторитету Геннадия Геннадиевича блок “За ЕдУ!” набрал рекордное для региона количество голосов. И это после того, как пережил смену власти, оказавшись в кресле второго милиционера страны! Да тут не то, что Нострадамуса — Фрейда начнешь цитировать!
Геннадий Москаль говорит, что несильно расстроился из-за проигрыша “Нашей Украины” на Луганщине (не в Верховну Раду, не в областной совет, список, в который губернатор возглавил, партия Президента, как известно, не прошла). “Проигрывать надо с достоинством, а выигрывать с честью. Проиграли — так не на кого пінять, шановні друзі”, — заявил он, уверяя, что ни с кем не собирается судиться и что не видит ни малейшего смысла в пересчете голосов.
Такое впечатление, что Геннадий Геннадиевич даже рад, что оранжевая партия не преодолела злополучный трехпроцентный барьер. В этом случае на него бы повесили еще и фальсификации! И так местные депутаты “импичментом” в письмах, опубликованном на облсоветовском портале, грозят: мол, мало того, что показатели области завалил и от московских одеял с тепловыми пушками отказался, так еще, понимаешь, и сепаратист! Дескать, наш областной совет иностранным словом “парламент” обзывает… Одно слово — чужак! Москаль, да не “наш Москаль”. И вердикт — “такие у нас не приживаются”.
Вам ничего не понятно? Правильно! Москаль, рассказывая об этом послании тоже сказал — не могу́ по́нять (ударения губернатора).
Над этим “любовным письмом” Геннадий Геннадиевич, конечно, смеется, но учитывая то, что у Партии Регионов в областном совете и простое, и конституционное большинство, расценивает наезд на себя, как артподготовку к голосованию о недоверии ему на первой же сессии. По словам Москаля, возможны три варианта его дальнейшей карьеры. Первый — его перераспределяют обратно в Киев, на ответственный участок работы. Второй — оранжевые и бело-голубые заключают брак по расчету, мирятся и работают на благо Луганщины (жёлто-голубое братство поставит его на место). Учитывая то, что в совете “оранжевый” теперь только он один, да и то не депутат, коалиция выйдет какая-то странная. Теперь среди депутатов даже сельскохозяйственного заместителя Юрия Махортова нет, который прославился своей преданностью к померанчевым губернаторам: под одного даже большинство сколотить хотел. В большинство это, кстати, и экс-ректор ЛАВД Эдуард Дидоренко мостился, а теперь вот злые письма Москалю пишет. Эх, плохо родина знает своих героев! Впрочем, мы отвлеклись. Третий вариант для Геннадия Геннадиевича — самый невеселый. Назвал он его репрессиями:
“Если мне выразят на сессии недоверие, я моментально подам в суд. Причем, не в Ужгороде, не в Луганске, а в Киеве. Пусть доказывают, что я виноват в спаде производства и в остальных грехах. Тогда я сам засяду за мемуары”.
Только книжка, наверное, будет называться немного не так, как у Тихонова, а “Как я судился с сатрапами Рудокопа”, например.
Словом, выступление Геннадия Геннадиевича могло породить еще не такие фантазии. А тут еще ему и на насущные темы перескакивать приходилось. Журналисты достают: что там с паводком, что там с посевной?
— От паводка пронесло почти, а пересева не будет…
Пересчеты, пересевы, а я маленький такой…
Напоследок коллеги попросили Геннадия Геннадиевича, раз такая «пьянка» пошла, еще и слова Рината Ахметова прокомментировать, который недавно заявил, что наш губернатор, работая в МВД, киллеров крышевал.
— Да, при больших делах был, не наркотики, не проститутки, а киллеры. Спасибо Ринату. Он, кстати у нас в Министерстве чай бесплатно пил, а я в его «Донбасс-паласе» за 54 гривни…
Уже в самом финале Геннадий Москаль призвал политиков «фильтровать базар», а если уж не получилось, то отвечать за него. И какой же он после этого чужак?
Яна Осадчая, для CityNews.Net.UA