Новости Луганска и области

 



На главную
СТАТЬИ

Лицо Луганской области. Кто и как его "рисует"

Тема для материала назрела довольно давно, и новостью ни для кого не станет. Не секрет, что довольно часто «предержащие» бывают обижены на критику, и ставят под сомнение патриотизм некоторых коллег, особенно из собкорских рядов, мол, «негатив плохо влияет на имидж области». В принципе, посыл очень верный. Действительно, заказные материалы в стиле «Коммерческого губернатора» заставят задуматься любого предпринимателя на тему «а стоит ли везти деньги в Луганскую область и в Украину вообще». Так то действительно не стоит. Но… В нашей прессе «заказуха» всегда очень четко делится на две категории: «кто-то плохой по определению» и наоборот. Анализ областной и центральной прессы свидетельствует о четкой дифференциации по политическому признаку накануне выборов, причем в самой неприкрытой форме. Однако выборы приходят и уходят, а каждодневные проблемы остаются. Мы не станем рассматривать, собственно, заказные случаи, ибо это и так понятно. В массе же критики, как не странно, чаще преобладают материалы или авторские комментарии к официозу написанные, что называется, от души. Итак…Самой непопулярной темой для комментариев служит, как правило, кадровая политика руководства области, ибо это вплотную граничит с «оскорблением чести и достоинства» и чревато иском, ибо все мы знаем старую как мир истину «папа тоже человек, и умеет обижаться». Хотя, если наугад процитировать некоторых деятелей, то картина получается интересной. Так, идет довольно представительное официальное мероприятие, присутствуют народные избранники, пресса, и вот некто заявляет: цитата «собрались конкретные люди решать реальные вопросы» конец цитаты. Чисто так. Нет, руководству конечно виднее, и боже упаси советовать солидным людям, кого выбирать в помощники, но, на мой взгляд, должность «выступавшего» как то посолиднее таких заявлений.

Тема номер два — социально-экономическое положение. Самая благодатная для протестников всех мастей и толков, эта тема постоянно муссируется в зависимости от «идеи» заказчика. Соответственно, варьируються и причины недостатков: от «у руля не те, а надо, что бы те, и будет нам счастье», и до «вообще не той дорогой идем». На мой взгляд, бить поднимающегося с колен ещё противнее и подлее, чем лежачего. Судите сами, как ни вороти нос от очевидного, но сегодня всем без исключения живется как-то проще. Да, не откладывается на «потом» каждый месяц тысяча – другая гривень, и не все пока ещё обедают в «Хрустальном», но, как говорится, тенденция то на лицо. Но и здесь, оказывается, есть свои «негаразды». Так, все без исключения Главные управления страсть как любят отчитываться в несвоих успехах. То жилья построенно много, а оказывается, что за собственные деньги, то где-то кто-то прямо с выставки товар продал, а в итоге это всего лишь собственные усилия озабоченного своими прибылями предпринимателя. Согласен, картина получается позитивная, но это до первой пресс-конференции. А должностные лица, далеко не последнего ранга вообще иногда или забывают, или просто не знают, что не они хозяева бюджета — они всего лишь его распределяют. И деньги на счету Казначейства — это всего лишь налоги и сборы той самой городской громады, именем которой эти средства управляются.

Собственно, текущая работа хромает. Не обновляется и не пополняется информацией сайт Комитета ТПР, до сих пор нет своего виртуального многоязычного инвестагенства, и это притом, что мэры городов области регулярно критикуемы за «неумение вести работу по развитию территорий».

Небольшое оступление. Интернет журналистика в последнее время стала самым популярным явлением, ибо она во многом обьективнее некоторых печатных изданий. При этом каждый сам себе хозяин. Правда, в последнее время «предержащие» смекнули, что в стране появилось очень мощное, и не поддающееся в принципе прямому контролю СМИ, которое в скором времени как минимум потеснит другие носители информации. Один из базовых инстинктов человека — энергосбережение, заставляет потребителя желать прямого доступа к информации с рабочего места, в обход киосков, реализаторов и, собственно, редакций. Правда, «соответствующая работа» в данной области ведётся, вроде Государственного реестра интернет СМИ, но это уже из области фантастики, ибо ничто не мешает авторам завести еще парочку страниц за пределами Украины (физически), и после этого желающие «проконтролировать» могут до хрипоты спорить с заокеанской Фемидой, которая, к счастью, слепа. Учитывая, что в нашей стране уже сегодня 8 процентов совершеннолетнего голосующего населения имеет каждодневный доступ в сеть, что более чем вдвое превышает проходной парламентский балл, в ближайшее время следует ожидать коренного пересмотра в отношениях прессы и власти.

Но, ближе к теме. Не знаю, обратила ли наша исполнительная власть внимание на эту проблему, но в западной прессе уже давно муссируется новая тема, которая сменила на этом “почетном” посту колличество проверок на наших предприятиях. Инсайдерство (эксклюзивный доступ к определенной информации узкого круга лиц), очень негативно влияет на лицо области, о котором мы говорим. Потенциальный инвестор озабочен возможностью появления этой подсудной на западе практики у нас, как следствия “телефонного права”, ибо он, инвестор, сегодня практически не защищен от того, что важная для него информация “уйдет налево”, что иногда чревато потерей для компании целого сегмента рынка товаров или услуг. Ведь в принципе, это не коррупционное деяние в прямом смысле этого слова, ведь не секрет, что власть у нас иногда делает тайну из того, что таковой не является, и наоборот, журналисты узнают какие аккумуляторы мы поставили на индийские подводные лодки, и тому подобное.

И последняя тема — собственно формирование “лица”. Одно дело, когда область выглядит как подтянутый, собранный и деловой менеджер компани ТНК-ВР и совсем другое — когда наше лицо напоминает участника очередного “гражданского форума”, давно и прочно осевшего в своём кресле “опытнейшего хозяйственника”. Или когда область общается с миром не четкими и логичными информационными сообщениями, а репортажами о “соответствующих заседаниях” на которых не спит с открытыми глазами только докладчик, да и тот долго пытается сообразить, чего ему там референты понаписали.

В общем, вывод довольно прост: На фоне мелких перегибов вроде “заказного негатива”, руководство во многом само виновато, что выглядит так, как выглядит. И если область изнутри не верит в прилагаемые к “формированию имиджа” усилия, соответствующий результат будет и на выходе.


 
Другие материалы по теме: