В день выдачи зарплаты у кассового окошка одной из луганских шахт на протяжении нескольких лет выстраивалась довольно странная очередь из 50—60 человек. А необычность ее была в том, что для каждого из прибывших за получкой людей этот этот день был … единственным рабочим днем в месяце. Получив свои «законные» 300—400 гривен, каждый из таких «подснежников» шел домой не сразу, а наведывался в кабинет начальника участка. Там и оседала большая часть «честно заработанных» денег.
На этом цепочка не обрывалась. Начальник участка из каждого такого «подаяния» отщипывал заранее оговоренную сумму. И тут же складывал ее в общую кучу.
С этим солидным кушем он и шел, как говорят в народе, на поклон уже к своему вышестоящему начальству. Однако и у того оставалось тоже далеко не все. И оно должно было «делиться» с теми, кто повыше...
Трудно поверить в то, что руководители шахты не знали о преступных поборах, рассказал заместитель начальника УБОП УМВД Украины в Луганской области полковник милиции Сергей Шутяк.
Впечатляют и суммы хищений — ежемесячно «подснежники» отдавали «наверх» от 15 до 18 тысяч гривен. Не является секретом и то, почему «мертвые души» столь охотно расставались с большей частью получаемых денег. Здесь тоже все просто: этим «работникам» начальство насчитывало так называемый подземный стаж. Его учитывают, оформляя «шахтерам» пенсию. А раз так, то и делиться с руководителями-преступниками «подснежникам» было выгодно.
«Вечірні вісті»