В Луганской области контрабанда российского топлива достигла промышленных масштабов
27-12-2011, 18:14Луганщина имеет почти 800 километров «прозрачной» государственной границы с Российской Федерацией. Естественно, данное обстоятельство используется контрабандистами для осуществления противоправной деятельности. И в первую очередь, в приграничных районах нашей области время от времени проявляют активность те из них, которые специализируются на незаконных поставках более дешевого российского топлива в Украину. На одном литре российского дизельного топлива контрабандисты «наваривают» более 1 гривны. А если учесть, что через границу в Украину незаконно перетекают десятки и даже сотни тонн горючего, то, даже не имея экономического образования, можно сказать, что «теневики» на этом бизнесе сказочно обогащаются, а в бюджет при этом не попадает ни копейки. С начала текущего года сотрудниками СБУ совместно со стражами экономической безопасности Луганщины было выявлено и пресечено несколько десятка таких фактов. Большую роль в профилактике и борьбе с контрабандным перемещением ГСМ через границу играет плотное взаимодействие с местным населением, использование авиации для обнаружения с воздуха нелегальных контрабандных баз, а также плотное взаимодействие с российскими коллегами из ГУВД Ростовской, Белгородской и Воронежской областей, с которыми налажен постоянный обмен оперативной информацией
Как известно, в августе текущего года с целью документирования фактов контрабанды на территории нашего региона создана межведомственная рабочая группа, в состав которой входят сотрудники СБУ, ГСБЭП и Пограничной службы Украины. Данная структура действует на постоянной основе. Краснодонский район - эта территория, которая максимально близко прилегает к государственной границе. Именно здесь периодически наблюдаются попытки перекачать горюче – смазочные материалы с территории соседнего государства.
«Недавно, - комментирует начальник отдела по борьбе с контрабандой УГСБЭП ГУ МВД Украины в Луганской области майор милиции Абрамчик Денис, - сотрудниками СБУ была получена информация о том, что на улице Чернышевского в селе Герасимовка Краснодонского района некий предприимчивый мужчина решил «реанимировать» некогда действовавшую во дворе заброшенного домостроения нелегальную базу для контрабандной перекачки дизельного топлива.
Территория, на первый взгляд, «мертвой» базы была огорожена трехметровым цинковым забором. По информации местных жителей в ночное время отсюда доносится специфический рабочий шум, звуки работающих двигателей и насосов. По ночам сюда регулярно подъезжает грузовой транспорт с цистернами. Смущало их и то обстоятельство, что данная территория охраняется собаками.
При проверке выяснилось, что в хитрости и изобретательности неизвестным черным коммерсантам было трудно отказать. Замысел новоиспеченных контрабандистов поражал своей дерзостью. Как оказалось, они решили «реанимировать» ранее ликвидированную правоохранителями базу. По их логике, строительство и оборудование новой перевалочной базы в нескольких десятках метрах от границы наверняка не останется незамеченным как со стороны местной милиции, так и пилотов – пограничников, которые регулярно с воздуха патрулируют данную местность. А вот замаскированная старая – новая перевалочная база, по замыслу контрабандистов, имела шанс остаться на длительное время невидимкой.
По оперативным данным, ликвидированная перевалочная база была вновь «реанимирована» и здесь полным ходом заправлялись грузовики с цистернами, которые развозили контрабандное дизельное топливо, как по территории нашего региона, так и за его пределами. Было принято решение немедленно организовать выезд на место межведомственной рабочей группы с целью документирования данного факта.
Когда правоохранители попали на территорию огражденной и охраняемой собаками базы, они обнаружили на ее поверхности пустую металлическую емкость, от которой шланги отходили в ветхое домостроение. Войдя в заброшенное жилье, «гости» увидели, что сюда также подведены три шланга, идущие из земли. Возникло предположение, что под слоем грунта скрыт от глаз посторонних подземный трубопровод. Также не исключалось, что под толщей земли находится и резервуар. Для того, чтобы проверить свои предположения, сотрудники СБУ организовали прибытие на место происшествие экскаватора, с помощью которого оперативники приступили к «археологическим раскопкам». При первом вскрытии грунта около неприметного сарайчика, где была куча «свежего» песка, было обнаружено скрытое хранилище – металлический резервуар с открытой «горловиной», прикрытой деревянным люком. Внутри емкости оказался так называемый мертвый остаток дизельного топлива со специфическим характерным запахом.
В ходе дальнейших «раскопок» вокруг подземного резервуара удалось найти пластиковый трубопровод, с помощью которого с территории Российской Федерации собственно и осуществлялась перекачка контрабандного горючего. На территории этой же базы оперативники обратили внимание на то, что еще в одном месте имеет место просадка грунта. Это также свидетельствовало о том, что здесь накануне кто-то «потрудился». Благодаря наблюдательности сотрудников рабочей группы был обнаружен еще один подземный резервуар. Как оказалось, он был основным, потому что к нему сходилось сразу три шланги, которые вели на территорию Российской Федерации. При вскрытии люка, в емкости также был лишь «мертвый» остаток.
Теперь перед правоохранителями стояла задача демонтировать нелегальный трубопровод, чтобы привести в негодность обнаруженную подпольную базу ГСМ. С помощью экскаватора этому «техническому чуду» были причинены такие повреждения, что о каком – либо дальнейшем его использовании нельзя вести речь. После этого железный гигант выехал за территорию данной базы, и после очередных раскопок добрался на глубине полтора метра до оставшейся внешней части трубопровода, которая также им была выведена из строя. Тот факт, что подземная коммуникация еще недавно использовалась, подтверждался наличием в пластиковой трубе свежих остатков топлива.
Итогом проведенных правоохранителями мероприятий стало изъятие всего оборудования и демонтаж трубопровода путем повреждения спецтехникой.
В настоящее время проводится проверка с целью установления полного круга лиц, причастных к организации подземного трубопровода.