О рождении и развитии «Класса»
9-08-2016, 13:35Сегодня сеть супермаркетов «Класс» - одна из крупнейших сетей магазинов продуктов в Харькове и Украине, отличающаяся демократичным отношением к клиентам, либеральной ценовой политикой и европейским качеством, достойным мирового рынка. Мало кому известно, какой путь пришлось пройти компании и ее создателю, чтобы достичь тех высот, которые были в прошлом лишь рискованными амбициями.
Идея
Не имея никакого опыта работы с частным бизнесом, Александр Лобановский, будучи бывшим химиком-фармацевтом, поразительно точно сумел разработать для себя бизнес-план, в последствии не раз помогавший ему при работе. Однако, на тот момент имелась одна проблема. В условиях тяжелой и кризисной жизни «перестроечных» времен, ведение бизнеса хоть и было возможно, однако абсолютно бесперспективно для молодого предпринимателя имевшего в прошлом дело лишь с медицинскими препаратами и реактивами. Но, кризисная для идей Александра, череда событий совсем скоро прервалась, сменившись вольным временем постсоветского периода. На волне изменений, когда старые ценности подменяются новыми, рушится многолетний «железный» занавес, а ветер перемен не просто уносит, а сметает сильным порывом фундаментальные столпы прошлого, стало возможным воплотить многолетнюю мечту в реальность, ту мечту, которая многократно продумывалась и пересматривалась и прокручивалась в уме амбициозного бизнесмена.
С чего все начиналось?
Первые и довольно неуверенные шаги Александр Игоревичпроделал в 1991 году, когда наконец ему представилась возможность создать собственный бизнес. Благодаря знаниям и умениям полученным в харьковском фармацевтическом университете, а также в НИИ, Александр Лобановский решает создать под своим началом кооператив «Партнер», направленный на многофункциональную медицинскую диагностику. Основным кредо Александра Игоревича еще со времен студенческой жизни была помощь нуждающимся и больным людям, именно это он надеялся воплотить в реальность. Самостоятельно он начал закупать оборудование и нанимать первый штат врачей. Ранние успехи кооператив проделал в кардиологических исследованиях, проводя диагностику сердца, снимая кардиограммы и показания артериального давления. Немного позднее появилось желание заняться цветным сканированием зрения. К сожалению, в трудный период 90х, подобные исследования были не всем по карману, и бизнес не принес ожидаемого результата.
В трудный период гиперинфляции и повального дефицита, именно продуктовый магазин стал спасением для бизнеса и для обычных людей. Именно 1992 год можно считать годом появления той сети, которую мы сейчас знаем как сеть супермаркетов «Класс». Благодаря единоличному труду Александра, кооператив «Партнер» эволюционировал в ООО «Укр-Трейд», начавшее заниматься торговлей. Благодаря упорной работе и труду, вскоре «Укр-Трейд» смог заняться крупной оптовой торговлей для мелких магазинов города, тем самым спасая их от пустующих прилавков и полного закрытия. Именно стараниями Александра Лобановского и тогдашней команды «Укр-Трейд» кризис тех лет не ударил по первой столице так, как бил по иным городам независимой молодой страны.
Чем «Класс» является сегодня?
Однако, как и любое предприятие, ООО «Укр-Трейд» эволюционировало в то, что сегодня мы знаем как супермаркет «Класс». Осознав, что розничная торговля в собственной сети магазинов выгоднее и для генерального директора, и для горожан, так как крупная сеть гораздо устойчивее и прочнее, нежели множество мелких магазинов. С открытия первого магазина «Класс» на проспекте Московском, началась современная жизнь предприятия. Достойно и заслуженно заняв должность генерального директора сети супермаркетов, Александр Лобановский утвердил основные принципы современной работы данного бизнеса. Благодаря его стараниям «Класс» сегодня отвечает всем по-настоящему европейским стандартам качества. Развиваясь и эволюционируя «Класс» перестает быть просто супермаркетом. На сегодняшний день в городе насчитывает около десяти магазинов, находящихся в разных концах города. Более того, в свои филиалах магазин не ограничивается только продуктами. В последнее время появилась отдельная сеть аптек от «Класс», во многих магазинах действуют кафе и рестораны, позволяющие сделать прибывание посетителей в магазине еще более удобным. Необходимо также упомянуть, что не так давно «Класс» организовал собственную торговую марку, производящую самые разнообразные продукты. Исходя из этого покупатели могут не сомневаться в качестве той продукции, которую покупают, так как производство товаров от компании «Класс» осуществляется под исключительным контролем специалистов, как украинских, так и зарубежных. Также, используя последние технологии из области общественного питания, компания способна существенно увеличить срок хранения своей продукции и ее качество. Исключительно благодаря труду Александра Игоревича, сегодня можно уверенно сказать, что сеть супермаркетов «Класс» - харьковский эквивалент немецкого титана «LIDL».