Правительство Украины выделит 90 миллионов на достройку отечественных самолетов
26-02-2008, 09:26
Министерство промышленной политики Украины предлагает при внесении изменений и дополнений в Госбюджет на 2008 год, из средств в размере 590 млн. грн., предусмотренных на выполнение мероприятий Государственной комплексной программы развития авиационной промышленности Украины до 2010 года, направить 90 млн. грн. на достройку самолетов высокой степени готовности, сообщает пресс-служба Минпромполитики.
Такое предложение относительно изменений и дополнений в Госбюджет-2008 прозвучало на заседании коллегии Минпромполитики, где обсуждалось состояние выполнения Государственной комплексной программы развития авиационной промышленности Украины до 2010 года и мероприятия по обеспечению серийного производства самолетов АН-148, а также относительно функционирования отраслевой науки и путей повышения эффективности научно-технического сектора промышленности Украины. Об это сообщили в пресс-службе Минпромполитики.
Министр промышленной политики Владимир Новицкий отметил в своем выступлении, что обеспокоен положением дел в авиационной отрасли, в частности увеличениям дебиторской задолженности предприятий, а также их убыточности. Особое внимание министр обратил на деятельность Харьковского авиационного предприятия.
"В 2007 году значительно ухудшились показатели работы ХГАВП (выпуск товарной продукции по сравнению с 2006 годом составил только 53,6%), кредиторская задолженность составляет более 1,3 млн. грн. Особую обеспокоенность вызывает то, что имея достаточный портфель заказов на изготовление АН-140 и АН-74 ХГАВП уже 15 месяцев не может сдать заказчику ни одного построенного самолета", - сказал министр.
В общем, как отмечалось, в течение 2007 года авиационная промышленность произвела товаров и предоставила услуг на сумму 4,2 млрд. грн., что по сравнению с 2006 годом составляет 112%. В значительной степени - за счет поставок авиационного вооружения (ракеты "воздух-воздух" (ГАХК "Артем") на экспорт.
По мнению директора департамента развития и функционирования оборонно-промышленного комплекса Минпромполитики Владимира Сиренко, специальные средства "будут способствовать выпуску в этом году двух самолетов АН-148 на КиАЗ "Авиант" и четырех самолетов АН-74 на ХГАВП, что позволит улучшить финансово-экономическое состояние предприятий и избежать международных санкций и претензий со стороны зарубежных предприятий, участвующих в кооперированном производстве самолетов АН-148, АН-140". В общем в Программе-2010 предусмотрено осуществление пакета мер по продвижению отечественной авиапромышленности мировой рынок.
По сообщению генерального конструктора АНТК им. О.К.Антонова Дмитрия Кивы, на предприятии завершена разработка современного регионального пассажирского самолета АН-148 на 99 мест.
Директор Департамента научно-технического и инновационно-инвестиционного обеспечения Алексей Ноговицын предоставил информацию о состоянии функционирования отраслевой науки и путях повышения эффективности научно-технического сектора промышленности Украины.
Выступающие отметили, что одной из проблем отраслевой науки является приватизация научных учреждений, ведь это потеря научных школ, благодаря которым подготовлены тысячи высококвалифицированных специалистов. По этому поводу В.Новицкий сообщил, что в 2008 году научные учреждения не будут приватизироваться.
Для устранения существующих диспропорций Минпромполитики и отраслевые министерства начали планомерную работу по возрождению отраслевой науки. Подготовлен проект Закона Украины "О поддержании отраслевой науки", одобренный всеми отраслевыми министерствами и ведомствами, и ныне он ждет согласования в министерствах финансов и экономики.
В заседании коллегии Минпромполитики участвовал заместитель секретаря СНБО Борис Соболев.
Справка. Авиационная промышленность Украины является одной из базовых отраслей экономики. Она насчитывает 39 предприятий разных форм собственности и назначения, имеет практически все составные инфраструктуры, позволяющие разрабатывать, испытывать, серийно изготавливать самолеты, авиационные двигатели, авиационное и специальное вооружение, бортовую радиоэлектронную аппаратуру, авиационные агрегаты, проводить НИОКР в области технологий производства и эксплуатации авиационной техники, проводить модернизацию и ремонт авиационной техники, готовить персонал для работы в авиационной промышленности.
Потенциал отраслевой науки в Украине составляет 860 отраслевых научных учреждений, среди которых 382 учреждения отраслей промышленности, 118 - транспорта, 46 - угольной и топливно-энергетической отрасли, 12 - космической отрасли, 24 - здравоохранения, 29 - аграрной промышленности. Научный потенциал министерства составляет около 380 научных организаций, среди которых 212 соответственно аттестированы как научные учреждения в соответствии со ст. 11 Закона Украины "О научной и научно-технической деятельности".
Минпромполитики ведет финансирование по 9 государственным целевым программам: Общегосударственная программа развития высоких наукоемких технологий, Государственная программа развития и реформирование горно-металлургического комплекса, Государственная научно-техническая программа развития техники и технологий сверхвысоких частот, Государственная программа развития промышленности, Государственная программа развития машиностроения и др. Общий объем финансирования программ увеличивается в 2008 году до 30,9 млн. грн. по сравнению с 24,54 млн. грн. в 2007 году.
Такое предложение относительно изменений и дополнений в Госбюджет-2008 прозвучало на заседании коллегии Минпромполитики, где обсуждалось состояние выполнения Государственной комплексной программы развития авиационной промышленности Украины до 2010 года и мероприятия по обеспечению серийного производства самолетов АН-148, а также относительно функционирования отраслевой науки и путей повышения эффективности научно-технического сектора промышленности Украины. Об это сообщили в пресс-службе Минпромполитики.
Министр промышленной политики Владимир Новицкий отметил в своем выступлении, что обеспокоен положением дел в авиационной отрасли, в частности увеличениям дебиторской задолженности предприятий, а также их убыточности. Особое внимание министр обратил на деятельность Харьковского авиационного предприятия.
"В 2007 году значительно ухудшились показатели работы ХГАВП (выпуск товарной продукции по сравнению с 2006 годом составил только 53,6%), кредиторская задолженность составляет более 1,3 млн. грн. Особую обеспокоенность вызывает то, что имея достаточный портфель заказов на изготовление АН-140 и АН-74 ХГАВП уже 15 месяцев не может сдать заказчику ни одного построенного самолета", - сказал министр.
В общем, как отмечалось, в течение 2007 года авиационная промышленность произвела товаров и предоставила услуг на сумму 4,2 млрд. грн., что по сравнению с 2006 годом составляет 112%. В значительной степени - за счет поставок авиационного вооружения (ракеты "воздух-воздух" (ГАХК "Артем") на экспорт.
По мнению директора департамента развития и функционирования оборонно-промышленного комплекса Минпромполитики Владимира Сиренко, специальные средства "будут способствовать выпуску в этом году двух самолетов АН-148 на КиАЗ "Авиант" и четырех самолетов АН-74 на ХГАВП, что позволит улучшить финансово-экономическое состояние предприятий и избежать международных санкций и претензий со стороны зарубежных предприятий, участвующих в кооперированном производстве самолетов АН-148, АН-140". В общем в Программе-2010 предусмотрено осуществление пакета мер по продвижению отечественной авиапромышленности мировой рынок.
По сообщению генерального конструктора АНТК им. О.К.Антонова Дмитрия Кивы, на предприятии завершена разработка современного регионального пассажирского самолета АН-148 на 99 мест.
Директор Департамента научно-технического и инновационно-инвестиционного обеспечения Алексей Ноговицын предоставил информацию о состоянии функционирования отраслевой науки и путях повышения эффективности научно-технического сектора промышленности Украины.
Выступающие отметили, что одной из проблем отраслевой науки является приватизация научных учреждений, ведь это потеря научных школ, благодаря которым подготовлены тысячи высококвалифицированных специалистов. По этому поводу В.Новицкий сообщил, что в 2008 году научные учреждения не будут приватизироваться.
Для устранения существующих диспропорций Минпромполитики и отраслевые министерства начали планомерную работу по возрождению отраслевой науки. Подготовлен проект Закона Украины "О поддержании отраслевой науки", одобренный всеми отраслевыми министерствами и ведомствами, и ныне он ждет согласования в министерствах финансов и экономики.
В заседании коллегии Минпромполитики участвовал заместитель секретаря СНБО Борис Соболев.
Справка. Авиационная промышленность Украины является одной из базовых отраслей экономики. Она насчитывает 39 предприятий разных форм собственности и назначения, имеет практически все составные инфраструктуры, позволяющие разрабатывать, испытывать, серийно изготавливать самолеты, авиационные двигатели, авиационное и специальное вооружение, бортовую радиоэлектронную аппаратуру, авиационные агрегаты, проводить НИОКР в области технологий производства и эксплуатации авиационной техники, проводить модернизацию и ремонт авиационной техники, готовить персонал для работы в авиационной промышленности.
Потенциал отраслевой науки в Украине составляет 860 отраслевых научных учреждений, среди которых 382 учреждения отраслей промышленности, 118 - транспорта, 46 - угольной и топливно-энергетической отрасли, 12 - космической отрасли, 24 - здравоохранения, 29 - аграрной промышленности. Научный потенциал министерства составляет около 380 научных организаций, среди которых 212 соответственно аттестированы как научные учреждения в соответствии со ст. 11 Закона Украины "О научной и научно-технической деятельности".
Минпромполитики ведет финансирование по 9 государственным целевым программам: Общегосударственная программа развития высоких наукоемких технологий, Государственная программа развития и реформирование горно-металлургического комплекса, Государственная научно-техническая программа развития техники и технологий сверхвысоких частот, Государственная программа развития промышленности, Государственная программа развития машиностроения и др. Общий объем финансирования программ увеличивается в 2008 году до 30,9 млн. грн. по сравнению с 24,54 млн. грн. в 2007 году.