Кому выгоден луганский муниципальный займ?
19-09-2007, 08:51
Не смотря на то, что некоторые СМИ негативно отреагировали на планы Луганского городского совета погашать муниципальный займ путем продажи муниципальной земли и собственности, сегодня это единственная реальная возможность погасить такой займ.
И хотя Бюджетный кодекс предполагает погашение облигационного займа за счет общего фонда бюджета, т.е. за счет любых поступлений, а не только за счет отчуждения активов муниципалитета, бессмысленно было бы пытаться рассчитывать на погашение займа за счет налоговых поступлений. Особенно учитывая то, что Верховный Совет Украины год за годом настойчиво пытается урезать размер оставляемых налогов в местных бюджетах.
Можно было бы рассчитывать на возврат средств за счет прибыли принесенной муниципальными органами, в деятельность которых должны быть вложены полученные деньги. Но, учитывая низкую культуру оплаты гражданами коммунальных услуг и отсутствие реально эффективных механизмов взыскания задолженности за такие услуги, вряд ли стоит рассчитывать на какую либо прибыльность от произведенных инвестиций
С точки зрения выгоды, для Луганского городского совета целесообразность проведения заимствования путем выпуска облигаций муниципального займа очевидна: ставка, которую уже озвучил Укргазбанк на своем сайте, 10,4%, годовых при ежеквартальной выплате намного выгоднее банковских гривневых кредитов. Что же касается того, что погашать заем планируется путем отчуждения активов, то вряд ли рост цены таких активов (земли, недвижимости) при развитии инфраструктуры Луганска окажется ниже индекса инфляции или процентной ставки по займу. А потому, для города такой займ безусловно выгоднее чем продажа активов сегодня.
Что же до инвестирования в такие ценные бумаги, то для физических лиц вряд ли такой объект инвестирования может быть интересен: по гривневым банковским депозитам не сложно найти более высокие процентные ставки. А облагаться проценты полученные в банке будут по ставке 5%, в отличие от процентов получаемых по облигациям, которые облагаются по ставке 15% в соответствии с Законом Украины «О налоге с доходов физических лиц». Для юридических лиц, деньги потраченные на приобретение таких облигаций не смогут быть отнесены на валовые расходы, что тоже не делает их привлекательными.
И хотя Бюджетный кодекс предполагает погашение облигационного займа за счет общего фонда бюджета, т.е. за счет любых поступлений, а не только за счет отчуждения активов муниципалитета, бессмысленно было бы пытаться рассчитывать на погашение займа за счет налоговых поступлений. Особенно учитывая то, что Верховный Совет Украины год за годом настойчиво пытается урезать размер оставляемых налогов в местных бюджетах.
Можно было бы рассчитывать на возврат средств за счет прибыли принесенной муниципальными органами, в деятельность которых должны быть вложены полученные деньги. Но, учитывая низкую культуру оплаты гражданами коммунальных услуг и отсутствие реально эффективных механизмов взыскания задолженности за такие услуги, вряд ли стоит рассчитывать на какую либо прибыльность от произведенных инвестиций
С точки зрения выгоды, для Луганского городского совета целесообразность проведения заимствования путем выпуска облигаций муниципального займа очевидна: ставка, которую уже озвучил Укргазбанк на своем сайте, 10,4%, годовых при ежеквартальной выплате намного выгоднее банковских гривневых кредитов. Что же касается того, что погашать заем планируется путем отчуждения активов, то вряд ли рост цены таких активов (земли, недвижимости) при развитии инфраструктуры Луганска окажется ниже индекса инфляции или процентной ставки по займу. А потому, для города такой займ безусловно выгоднее чем продажа активов сегодня.
Что же до инвестирования в такие ценные бумаги, то для физических лиц вряд ли такой объект инвестирования может быть интересен: по гривневым банковским депозитам не сложно найти более высокие процентные ставки. А облагаться проценты полученные в банке будут по ставке 5%, в отличие от процентов получаемых по облигациям, которые облагаются по ставке 15% в соответствии с Законом Украины «О налоге с доходов физических лиц». Для юридических лиц, деньги потраченные на приобретение таких облигаций не смогут быть отнесены на валовые расходы, что тоже не делает их привлекательными.
Виталий Ермаков, Статус