Что имеем с этого гуся?
22-06-2012, 19:40Итак, Верховная Рада сделала очередной шаг к продаже земли, приняв в целом законопроект о разграничении земель коммунальной и государственной собственности. У местных органов власти было отобрано право распоряжаться земельными участками сельскохозяйственного назначения — полномочия по передаче земель в собственность или пользование будут отданы Госземагентству. Документ предусматривает наличие специального Земельного банка. Как только возникла идея его создания – начали ломаться копья. Потому что за красивым названием изначально подразумевалась совсем «не конфетка».
Это при царском премьер-министре Петре Столыпине Крестьянский поземельный банк выдавал ссуды на приобретение земли в размере 80-90 процентов стоимости покупки. На срок от 13 лет до 51 года! И всего под 8 процентов годовых. Благодаря этому свыше миллиона крестьянских дворов приобрели через него более 17,6 миллионов десятин земли… Как говорится, не с нашим счастьем!
Чего там, если даже вице-премьер и министр социальной политики Сергей Тигипко сомневается в эффективности работы такой узкоспециализированной структуры. Такое мнение у него сложилось, как только задался вопросом: чем именно такой банк будет заниматься?
С ним солидарен и вице-президент Союза аудиторов Украины Михаил Крапивко:
— Государственный земельный банк (ему будут принадлежать исключительные права залогодержателя земель и купли и продажи участков сельхозназначения), вводится, чтобы отбирать землю у фермеров и концентрировать ее в одних руках! Схема отработанная: фермера обяжут брать кредиты только здесь под залог земли. Если кредиты выплачиваться не будут, земля перейдет банку… Так они и не будут выплачиваться, если монополист сделает их «вкусными» только для себя!
Поэтому, когда собирались на местах предложения по проекту закона «О рынке земли» (процедура вполне демократическая внешне и, как предполагалось, по самой своей сути!) я, как депутат Луганского областного Совета, настаивал: «Исходя из духа и сути Конституции Украины, ст. 13 которой говорит о том, что земля есть объект права собственности всего украинского народа… Государственный земельный банк в случае его создания рассматривать как специализированное финансовое учреждение, кредитующее аграрный сектор национальной экономики страны и действующее на общих для такого рода учреждений основаниях, не владеющим землей. Контроль над которой оставить за существующим уже Фондом государственного имущества».
Насчет сегодняшней внешности процедуры ничего не скажу, а суть вышла следующая: эксперты, оценивая принятый нардепами закон, уже отметили, что Кабмин теперь распоряжается госземлями, в том числе, передает их в уставный капитал Земельного банка — грозно неопределенная сила которого теперь достанет всех. Если, конечно, Президент вето не наложит или пришедшие в Раду нового созыва депутаты не отыграют назад под давлением всех недовольных, в которые априори попадает подавляющее большинство населения страны. Ведь если кто-то монопольно что-то делит по своему субъективному усмотрению (зачастую мотивируясь исключительно личным интересом!), то это означает только одно – «ближнему» отдается то, что отобрано у многих «дальних». Которые, естественно, кипят ненавистью. Как тут не вспомнишь уверение древних: спокойствие страны - в справедливости.
А какая тут справедливость? И какой тут покой, если некоторые депутаты не стесняются уверять, что они совершают «земельную революцию». Говоря это, они напрочь забывают, что любая социальная революция – это в первую очередь гражданское противостояние, которое может обрести весьма неприятные и опасно-болезненные как для граждан в отдельности, так и для всего общества формы.
Боже упаси от проведения параллелей, но рядом с нашими «аграрными новостями» информагентства дают парагвайские. Здесь «…крестьяне продолжают войну с государством за свою землю». И это не «фигура речи» – только в одной стычке фермеры убили сразу шесть офицеров полиции. Еще несколько десятков «служителей закона» ранили. За что? Пытались согнать мужиков с их наделов, что были отчуждены незаконно. А за свою землю крестьяне, живущие тут веками, держатся до последнего. А как вы хотели?! В район конфликта вводят армию, но фермеры сдаваться не собираются… А сенат Парагвая начал слушания по делу об отстранении от должности президента Фернандо Луго по обвинению в неподобающем исполнении своих обязанностей.
Как под это не вспомнить родные пугачевщины и колиивщины?
Владимир Живага,
депутат Луганского областного совета