Живущие в тени
3-12-2012, 10:01Видеоизображение, естественно, полноты картины не дает, но и так чувствуется: европейские аграрии выступили впечатляюще! Предупредили власти Брюсселя, что устроят им этакий сельский флэшмоб против низких закупочных цен – сделали. Ну когда еще здание Европарламента, где заседают те, кто, по мнению избирателей, их не слышит или не желает слышать, обливалось молоком? На такое дело и пятнадцати тонн своей продукции не жалко! Пусть помнят… Кстати, прибыли участники акции из бельгийских провинций, Франции, Нидерландов, Германии и других стран не только на обычной для города технике, но и на тракторах. Тоже для впечатления… И чтобы было чем улицы перегородить!
Заметьте, люди требовали внимания и «наказывали» не органы исполнительной власти, а тех, кого они сами выбрали в эту самую власть. Для того, чтобы избранные представляли их интересы и думали о том, чтобы гражданам жилось лучше, чтобы порядки были правильными, чтобы чиновники эти порядки соблюдали.
Что примечательно, селян Евросоюза вывели из себя предлагаемые им 25 евроцентов за литр. Это ненамного больше, чем 2,2 гривни, что платится «деревне» у нас. Говорить ли, что наши крестьяне тоже недовольны? Только они не на тракторах в административные центры приезжают, а ставшую невыгодной животину изводят. Тоже предупредив об этом власть. Недавно это самое предупреждение оппозиционный телеканал на всю страну распространил. Стесняюсь спросить, что будет, если кто-нибудь соберется свою коровку жизни лишить, например, под окнами област-ного совета?! Так сказать, следуя вполне европейскому опыту привлечения максимального внимания к нуждам сельского хозяйства страны, у которой самомнения на «мировую житницу», а реального результата – ни собственное село обустроить, ни своими силами горожан прокормить.
Не скажу, что хотел бы увидеть подобное зрелище, но, кажется, избирательское терпение истончается значительно быстрее, чем рассчитывалось. Уровень агрессивности растет не только от отсутствия реальных перемен к лучшему, но и от самого понимания того, чем занимаются «народные избранники» в советах всех уровней. «Что вы знаете о нашей жизни?» - это весьма распространенный вопрос, который слышишь при встречах с людьми. Сколько бы мы ни говорили об «открытости», «депутатских отчетах перед избирателями», а в общество поступает минимум информации о происходящих в органах власти процессах. Подобная «тенизация» не может не способствовать накоплению негатива. И мы сами своей «таинственностью» (даже больше, чем пассивностью!) злобим людей.
Что говорить о простых жителях Луганщины, если и депутат областного совета ограничен и в получении информации, и в своей деятельности. Как иначе оценить хотя бы то качество протоколов, что появляются на свет после заседания профильных комиссий? Он даже внешне выглядит ущербно – полное впечатление, что те, кто по должности обязан их вести, больше всего озабочены не содержанием, а некой инвентаризацией: «Сказано - «протокол одна шт. – одна шт. в деле и есть!»
В итоге если кто-то захочет ознакомиться с мнением депутата-члена комиссии или приглашенного специалиста – точно ничего толком не поймет. Значится «выступил», а вот что сказал и какую позицию отстаивал?! Впрочем, и с «выступил» - тоже проблемно ознакомиться. Сам сталкивался, что любая попытка заглянуть в документ натыкается на непонимание и раздражение «ответственных работников» аппарата областного совета. Почему в кавычки взято? Так очень хотелось бы понять, за что ответственны почти сотня чиновников и кто для кого существует? Вот не понятно, они должны помогать депутатам в их деятельности или депутаты лишь жалкий фон «для тех, кто здесь не первый год и службу знает». Это, кстати, дословно пришлось выслушать от человека, искренне считавшего, что мне, как депутату, ознакомиться с протоколом заседания моей же профильной комиссии можно «только по разрешению вышестоящего руководства».
Кстати, в полученном с боем протоколе понять так ничего толком не удалось (как и всем, кому эта бумажка попадет в руки!), но уяснил главное: мои собственные предложения по сути обсуждавшихся вопросов, напрямую касающиеся материального положения и будущего десятков тысяч сельских семей, почему-то в документ не попали. Или «выпали», чтобы процесс дальше не пошел и обсуждать на тех же сессиях областного совета было просто нечего? Облокотимся, так сказать, на элементарную логику и нормы закона, по которым те же постоянные комиссии «готовят заключения и рекомендации», что «подлежат обязательному рассмотрению органами, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами, которым они адресованы. О результатах рассмотрения и принимаемых мерах комиссии должны быть уведомлены в установленный ими срок»? Похоже, никак?!
Конечно, нет зафискированного вопроса, не обозначена проблема – есть спокойная жизнь. А если есть? Да и спокойной жизнь может считаться только в определенных коридорах до определенного срока – когда у людей окончательно «терпелка кончится» и они потянут на свет из тени тех, кто, по их мнению, должен ответить за все. Или у нас есть гарантия, что такого не случится?
Повторяю: не стремлюсь увидеть в центре Луганска ни «молочный флэшмоб» воочию, ни, тем более, «забойно-коровий». Но и читать про то, что лучший способ повысить депутатскую эффективность - «бросить бомбу» - приятного мало. Тем более, что настаивает на этом человек публичный - певец, писатель, телеведущий, продюсер и актер Кузьма Скрябин. Его анонимный единомышленник проще: «…не слабое пополнение бюджета было бы, если бы они все в одночасье сдохли».
Негуманно, но честно…
Владимир ЖИВАГА,
депутат областного совета