На луганскую сцену выволокли "скелет из шкафа"
7-03-2011, 10:46В ходе юбилея известного луганского поэта Медведенко артисты областного драмтеатра в прямом эфире читали его клеветнические и богохульные стихи. Верующие возмущены!
В феврале исполнилось 60 лет луганскому поэту Андрею Медведенко. 27 февраля из радиопередачи можно было узнать, как проходило чествование "голови Луганської обласної організації Національного Союзу письменників України". Делегацию киевских функционеров этого "Союзу" возглавлял известный многим депутат В. Яворивский. Он сокрушался о том, что еще не все жители СНГ, и даже не все жители Украины, знают и читали этого поэта. Далее в эфире прозвучало такое, что буквально заставило некоторых слушателей впервые в жизни открыть книгу Медведенко. Артисты русского драмтеатра озвучили свою инсценировку его поэмы "Боярыня Морозова". И вдруг пошел такой текст, что...не поверилось. Неужели все это напечатано?
Увы, да. Главные антагонисты в поэме - патриарх Никон и боярыня Морозова. Есть еще несколько персонажей (вернее - таких же карикатур). И среди них - Голос свыше. Через него атеист и коммунист (на время написания поэмы) Медведенко озвучивает Господа Бога. Морозову "Бог" обнадеживает, а Никона обличает: "О, жалкий раб, от славы отрекись и на земле ты станешь человеком!" Но Никону, оказывается, на Вседержителя начхать: "Я был рабом, коль был простолюдин. Стал патриархом - значит, человеком!".
Богородице этот "патриарх" просто угрожает выколоть глаза: "Тускнеют свечи. Божья мать с иконы пытает взглядом... Скройся! Ослеплю!! Клюкою враз повыколю глаза! Не будешь зыркать! Завтра принародно обрушу гнев державный на обряды Руси великой. В ярости пожгу святые книги старцев богомерзких. И возвеличусь я, как только Русь моим затеям станет в послушанье".
После богохульств такого "патриарха" уже не удивляют его оскорбления царя и сексуальные поползновения к боярыне: "А царь, он что - Всевышний?.. Я на него сморкаюсь и плюю! (Из Кремля выходит разодетая в парчу, вся пышущая женской зрелостью и красотой боярыня Морозова) Ба! Господь сподобил свидеться нам, свет... Скажи, грешно в такие-то лета томить младое тело власяницей? Грешно, скажи? И тучу отведу рукою от очей твоих дремучих. Клянусь, лобзал их ирод Аввакум!". На что слышит ответ Морозовой: "С дороги прочь, козлище блекотливый!" В другом месте она дает более развернутую характеристику "патриарха": "Борзой кобель, изменник, баболюб, с себя икону ирод-Никон пишет...".
Закрывая вечер, юбиляр прочитал строки, из которых следует, что, дескать, подвига не совершил, но зато и подлости не делал.
Как же в таком случае назвать эту поэму?
Константин Деревянко, религиовед, канд. филос. наук