В ЛГИКИ поставили оперетту Ж. Оффенбаха
19-05-2011, 18:2117 мая 2011 года в концертном зале Луганского государственного института культуры и искусств состоялась премьера оперетты Ж. Оффенбаха «Ключ на мостовой или приключение в свадебную ночь», которая прошла с большим успехом. 18 мая состоялся повторный показ спектакля с некоторыми изменениями в исполнительском составе. Публика по достоинству оценила работу студентов и преподавателей оперной студии института, а также постановочной группы спектакля.
Оркестр под руководством заслуженного деятеля культуры Украины Валерия Трубина-Леонова и Надежды Козловой создавал необходимую атмосферу французского шарма, наполненную добродушным комизмом; а талантливая игра студентов специализации «Академический вокал», молодых исполнителей партий главных персонажей, благодаря умелой и кропотливой работе режиссера-постановщика, заслуженного работника культуры Украины Владимира Сагана, дирижера-постановщика Ирины Соленой и балетмейстеров Валентины Мельник и Людмилы Негоды, покорила слушателей своей непосредственностью и артистизмом. Для Ирины Соленой, выпускницы ЛГИКИ, постановка оперетты стала дирижерским дебютом. Она дирижировала оркестром во 2-й день показа.
Полётность голоса исполнительниц партии Розиты — Вероники Семагиной (1-й состав) и Софии Тихой (2-й состав), студенток 4 курса, позволила им очень точно воплотить образ веселой и игривой подруги главной героини. Глубокий тембр голоса Татьяны Галкиной, также студентки 4 курса, исполняющей в оперетте роль Сюзон, придал этому образу элементы нарочитой серьезности и даже в определенных моментах некоторого драматизма. Не менее убедительной в роли главной героини была и четверокурсница Дарья Колесникова, исполнение которой отличалось особо чистым интонированием, плотностью звука и богатыми тембральными красками, что способствовало созданию яркого образа капризной и непредсказуемой Сюзон. Очень органичными в образе незадачливого любовника-поэта Флорестана были студент 4 курса Иван Чернышов (1-й состав) и студент 2 курса этой же специализации Максим Ворочек (2-й состав). И если у Ивана уже есть опыт участия в сценических постановках, то для Максима игра в спектакле была сценическим дебютом. Несмотря на это он хорошо вжился в образ, придав ему большую живость и артистизм. Настоящим открытием для публики стал студент 2 курса Сергей Готовцев. В роли жениха Мартена он был очень убедителен.
Особенно удачными в оперетте получились ансамблевые номера, в которых исполнители партий главных героев проявили себя как чуткие музыканты, способные одновременно контролировать собственное пение и умело «встраивать» свою партию в общий ансамблевый контекст. Следствием этого стало хорошо выстроенное звучание дуэтов, трио, квартетов. Обрамляющие основное действие массовые хоровые сцены, в которых принимали участие студенты специализаций «Академический вокал» и «Хореография», также отличались слаженностью исполнения и сбалансированностью звучания.
Хочется отметить удачную работу сценографов Глеба Тодосова, Виктора Санжарова и Владимира Козлова, а также художника по костюмам Марины Ворониной. Им удалось в декорациях и костюмах постановки довольно точно воспроизвести дух эпохи XІX в., в которой разворачивается действие.
Профессиональная работа звукорежиссёров Виктора Каратаева и Александра Старикова, режиссеров по свету Евгения Ясковца и Ольги Пискуновой способствовала полноценному восприятию музыки Ж. Оффенбаха. В целом спектакль произвел очень хорошее впечатление на зрителей, которые своими аплодисментами долго не отпускали исполнителей со сцены после окончания оперетты.
Ирина Ефремова, музыковед,
заместитель декана факультета музыкального искусства ЛГИКИ