Услышать Донбасс. Десантник из Луганска рассказал, почему народ вышел к СБУ (ВИДЕО)
22-04-2014, 23:35Один из участников акции протеста под луганским СБУ, десантник, служивший в начале 90-х в Азербайджане, дал украинским журналистам интервью, в котором говорит о требованиях, вышедших на акцию, и делится своей точкой зрения на будущее Украины.
Интервью этого вежливого и адекватного человека позволяет под другим углом взглянуть на тех, кого принято называть «сепаратистами». Среди них есть и такие, а не только те, кто уравнивает Путина и Христа.
- Горы не сходятся, а люди должны сходиться. Чем-то надо поступаться ради того, чтобы сохранить мир в Украине.
На уровне нашей народной дипломатии – созваниваться, разговаривать, встречаться. На уровне политиков – у них свои контакты. Но все это нужно доносить в массы, чтобы народ слушал и понимал, о чем разговор.
Здесь присутствует рабочий люд, без всякой политики, люд, который пришел отстоять свои желания, свои права и те чаяния, которые они носили в себе 22 года. Благодаря Майдану, мы смогли заявить о себе. В чем проблема была, когда проходил Майдан, сказать: ребята, мы свергли эту преступную власть, ну давайте строить вместе Украину, что вы хотите? А люди говорят, что у нас должен быть второй язык, русский язык. В чем проблема? Почему нужно давать ему особый какой-то статус, ведь много стран живут с двумя языками, с тремя языками. Никто никому не мешает, но люди не будут чувствовать себя ущемленными. Недочеловеками второго сорта. Потому что делопроизводство – все на украинском. Не каждый человек это понимает. И может правильно заполнить. Я, допустим, давал деньги, чтобы заполнить паспорт, бланк на украинском языке.
Мы – люди, вышедшие из Советского Союза, мы помним, как было раньше, как люди жили, что получали. Западная Европа она ориентирована на 80% на внутренний рынок, а изобилие в магазинах, которое мы наблюдаем здесь, не потому что его стало много, ведь закрываются заводы и фабрики. Не потому как раньше были колхозы, это изобилие. А потому, что у людей нет денег. Они ходят созерцателями. Многие покупают не мясо, а косточки. Не говядину, а покупают курочку.
Недавно в программе Шустера выступал Левченко, он сказал , что 75% заработанных денег, которые находятся в Донбассе, они уходят в Киев. Если бы он сказал неправду, естественно, другие депутаты освистали бы его, но они промолчали. Получается, это правда? И он сказал, что с этих 20% бюджетникам платиться зарплата, а то, что осталось, идет на коммуналку и прочее. За свои же заработанные деньги потом ехать в Киев и выпрашивать… Опять же, эти деньги очень трудно отследить. Если бы они остались на нашей территории, мы могли бы спросить: сколько заработано и куда это делось? Также и на Западной Украине: то что заработал, то и получил.
Насчет России. Мы – русские люди. Родственники большинства находятся в России, многие работают в России, как многие работают на Западе. Хотите работать с ЕС – пожалуйста. А мы хотим там. Наша экономика крутится вокруг России, основные заказы идут оттуда. Наш завод остановился, когда началась вся эта пертурбация, пошли проблемы на таможне.
Немногие хотят уйти именно в Россию. Мне, кстати, комфортно было с украинским флагом, но между двух зол… С одной стороны тебя прессуют, навязывают свою идею, а с другой стороны Россия…Получается, из двух зол выбираешь одно. Выбираешь меньшее зло.
Но услышьте нас, а мы услышим вас. И будем строить единую Украину. Но для этого нужна добрая воля, и мы с вами найдем общий язык. У меня очень много знакомых на западной Украине, я очень люблю украинские песни, когда у меня есть выбор, когда мне не навязывают этот язык. Могу даже и «розмовлять» этим языком, хотя уши у вас повянут!
Хотя, когда я приезжаю на Западную Украину – приехал «москаль», я приезжаю в Россию – приехал «хохол», потому что у меня украинский паспорт. Так мы зависли, подвисли тут в неопределенности.
У меня был подполковник Кондратенко, командир полка и он сказал: «Сынки, не дай Боже, вам друг друга увидеть в прицел автомата». Я в тот момент даже немножко засмеялся, да быть такого не может! И вот через 22 года это может воплотиться. И это себе нельзя представить в страшном сне. Одно дело, когда есть внешний враг, который вторгся, и другое дело, когда человек, который вел с тобой одно хозяйство, и тут пошел между нами такой раскол.
Поэтому нужно немножко осесть, умыться холодной водой, встрепенуться, подумать, что мы делаем, и прийти к общему знаменателю.
Я в Крым всегда приезжал с гривнами, теперь мне придется менять эти гривни на рубли. Очень обидно, что так получилось. Но не знаю, это выбор был крымчан. Вы сами понимаете, может, в теории они и правы. Как мне мать говорит про невестку: «смогла окрутить, но удержать не смогла». Было в руках все, пожалуйста, развивайте, держите… Но как-то так вот… От хорошего люди не бегут. Была возможность, да не воспользовались. Обидно. Может, действительно, как кто-то сказал из политиков, теперь нужно просто создать такие условия здесь на Украине, чтобы сами крымчане захотели и подумали: что мы наделали и вернутся в ту хорошую, свободную Украину, которая могла бы быть построена.