«Гортранс» в Луганске: афера ценой в 17 миллионов гривен в год
11-02-2011, 09:03На вчерашнем заседании депутатского клуба Луганского городского совета были названы истинные причины создания коммунального предприятия «Гортранс».
А уже сегодня под зданием Луганского горсовета проходит акция протеста частных перевозчиков, работающих на маршрутных такси – основном пассажирском средстве Луганска.
И сам факт этого митинга – прямое свидетельство того отношения, какое уже на протяжении нескольких месяцев высказывают к предпринимателям власти областного центра.
«Мы пришли сюда, чтобы положить конец травле, которую устроила перевозчикам мэрия города, - говорят собравшиеся. – Уже сколько времени и со страниц газет и с экранов телевизора нас, иначе как «транспортной мафией», она уже и не называет. И вот поэтому мы, простые луганчане, избиратели, голосовавшие в том числе и за нынешний состав горсовета, пришли к нашим избранникам, чтобы они, наконец, увидели и услышали нас, а если хватит смелости, то повторили нам в глаза то, что они говорят за нашими спинами».
А накануне этого митинга в здании мэрии состоялось заседание депутатского клуба, на котором так и не удалось решить наболевшие транспортные вопросы города.
Несмотря на то, что кроме депутатов, на заседание пришли перевозчики, это мероприятие было проигнорировано как Луганским городским головой Сергеем Кравченко, так и его заместителями.
Отдуваться за них, в самом прямом смысле этого слова, пришлось секретарю горсовета Александру Филиппскому и начальнику управления транспорта и связи Андрею Андрееву.
Но, как показали дальнейшие события, отдуться так и не получилось.
Напротив. Выяснилось, что начальник профильного управления не только не разбирается в вопросах пассажирских перевозок, но даже не знает численного состава курируемого им транспорта. Более того – оказалось, что не была просчитана даже рентабельность новосозданного предприятия «Гортранс», в которое, напомним, должны войти не менее 70 больших автобусов.
И сколько депутаты не пытались получить вразумительных ответов от Главного Транспортника областного центра, он так ничего по существу ответить не смог.
Впрочем, после доклада директора ГКП «Луганскэлектротранс» Игоря Лордкипанидзе кое-какая картина уже стала вырисовываться.
По словам руководителя Луганского ТТУ, на каждого обилеченного пассажира приходится почти четыре льготника; эти затраты совершенно не покрываются за счет бюджета, и из-за регулярного недофинансирования предприятие получает 400 тыс.грн. убытков ежемесячно.
(Примечательно – его словам проезд одного пассажира стоит 1,88 грн., т.е. даже дороже чем в маршрутных такси, а разница должна компенсироваться из горбюджета.)
И 70 автобусов, которые уже в этом году обещает закупить горсовет, проблем предприятия «Гортранс», частью которого стало ТТУ, не решит.
Это убедительно доказал бывший директор Луганского городского автобусного парка Андрей Когут, возглавлявший в свое управление транспорта и связи горсовета.
«Почему-то никто не задался вопросом просчитать экономику работы нового предприятия, - заметил эксперт. – Прежде всего, каким же образом будут куплены новые автобусы – просто за бюджетные деньги, в лизинг или в кредит – ведь это уже совсем иные расчеты.
Но предположим, что приобретается транспорт из бюджетных средств.
Считая по схеме «Луганскинтерресурса», получаем за год 10 млн.600 тысяч грн. затрат только на топливо.
Далее так – заправляя на 500 гривен получаем 350 гривен дохода в день. В результате предприятию нужно будет иметь 630 тысяч оборотных средств в месяц.
Запчасти – 10 млн. 742 тыс. грн., зарплата водителям из расчета 2 водителя на автобус – 3млн.763тысячи , зарплата 30 слесарей-ремонтников - 874 тысячи.
Итого получается 25 млн.980 тысяч. Заработают же они 8 миллионов. Итого – 17 миллионов гривен в минусе».
Вот теперь и становится понятным, зачем всеми правдами и неправдами, угрозами и посулами, Луганский городской совет пытается объединить всех перевозчиков областного центра под крышей «Гортранса».
Попросту за счет перевозчиков будет покрываться убыток этого предприятия.
И, примечательно, что сегодня что для выполнения этой задачи перевозчиков стали даже шантажировать возможностью возвращения в Луганск «Интерресурса» - предприятия, неоднократно обманутого чиновниками горсовета, вынужденного из-за махинаций с распределением субвенций оставить работу в нашем городе…
Что ж, это понятно – как говорится, на кону 17 «лимонов» - и ради этих денег луганские чиновники, оказывается, готовы на все…
Сергей ДАНИЛИН