В Луганске льготники будут ездить в «маршрутках» бесплатно, а при больницах откроют муниципальные аптеки
16-02-2011, 11:51Городской голова Луганска Сергей Кравченко отвечает на вопросы читателей газеты «Жизнь Луганска» .
Сергей Иванович, последнее время много разговоров в газетах, местных телеканалах о противостоянии городской власти и маршрутчиков. В чем суть этих споров? И не станут ли в итоге горожане заложниками такого противостояния?
- Ни в коем случае жители города не должны пострадать. Эта наша принципиальная позиция. Для этого мы поэтапно и создаем систему муниципального транспорта, которая станет альтернативой частным перевозчикам. А вот это уже многим из них не нравится. Отсюда и все конфликты.
Уже запланированы тендерные торги на приобретение городом новых автобусов. В прошлом году мы закупили партию новых троллейбусов, которые уже работают в Луганске. И данный вопрос мы намерены держать на особом контроле и дальше.
Коммунальный транспорт - это возможность перевозить льготные категории граждан, что, к слову, отказываются делать некоторые частники. Но и здесь мы намерены навести порядок. Мы обязали каждого водителя маршрутки с 1 марта перевозить бесплатно минимум два пассажира, представляющих льготные категории горожан. Мы требуем, чтобы в каждом микроавтобусе были соответствующие места для этих граждан. Собственно, это требование закона и имеющейся у них лицензии на право перевозки пассажиров.
Я бы особо хотел попросить луганчан: если вы стали свидетелями грубого отношение к льготникам со стороны водителей или того, что их не пускают в машину, то звоните в управление транспорта, и мы будем наказывать таких перевозчиков, вплоть до лишения их лицензии.
Сергей Иванович, слышал, что городская власть хочет перевести все свои автомобили, работавшие до этого на бензине, на газ. Так ли это?
- Да действительно, такая работа ведется в рамках городской программы энергосбережения. С целью экономии бюджетных средств мы решили перевести все автомобили, которые находятся в коммунальной собственности, с бензина на газ. Это машины «скорой помощи», автомобили наших дорожников и жилищно-коммунальных служб... Специалисты подсчитали, что данное новшество позволит значительно сократить расходы на ГСМ, а значит появится возможность перенаправить высвобожденные финансы на другие нужды этих служб. Как положительный пример можно привести первый опыт нашей «скорой помощи», который уже дал экономию средств примерно в 20 тысяч гривен в месяц.
Сергей Иванович, в прошлом номере «ЖЛ» прочитала о планах реформирования здравоохранения города. Давно пора. Лечилась недавно в одной из городских больниц. Приходилось лекарства покупать там же в аптеках. Ну, очень дорого все обходилось. Может, есть возможность хотя бы при больницах создать более дешевые аптеки для пациентов?
- Уважаемая Наталья Константиновна, для этого мы и приняли городскую программу реформирования здравоохранения, чтобы пациент смог получать максимально полное и эффективное лечение и минимизировать его походы в аптеку. К слову, в этой же программе есть пункт, согласно которому в каждой городской больнице и поликлинике будет возрождена система муниципальных аптек. В результате этого цены на лекарства здесь должны стать для пациентов ниже до 20%, чем в других аптеках.