В Луганске из-за гололеда возросло количество ДТП
25-02-2011, 13:10С начала года в Луганске произошло 68 дорожных происшествий, в которых травмированы 88 человек и один пешеход скончался от полученных травм. За каждой цифрой статистики аварий стоят жизни и искалеченные судьбы участников дорожного движения, поэтому есть о чем задуматься всем, кто не стал единицей такой печальной статистики. Об этом собщает отдел ГАИ Луганска.
За прошедший период текущего года из общего числа травмированных 30% приходится на пешеходов, причем в 5% упомянутых ДТП пешеходы находились в нетрезвом состоянии, в 16% ДТП вина лежит на пешеходе. При этом ежемесячно сотрудниками ГАИ города выявляется более 90 нарушений ПДД пешеходами. За нарушение ПДД пешеходами предусмотрена административная ответственность в виде штрафа от 51 до 85 гривен.
Анализируя статистику аварийности, следует отметить, что чаще в ДТП и тяжелее травмируются пешеходы. Однако именно пешеходы в условиях гололеда ведут себя крайне опасно. Многие считают, что если загорелся разрешающий сигнал светофора можно смело переходить проезжую часть, не обращая внимания на то, что водитель не всегда, может остановить автомобиль. Если в районе светофора в условиях гололеда существует уклон и автомобиль груженый, то достаточно велика его опасность заноса. Об этом должны помнить пешеходы. Пешеход самый незащищенный участник дорожного движения и вместе с тем, ему легче резко остановиться или ускориться, поэтому в его силах предупредить аварию и защитить свою жизнь осторожными действиями.
Проводя рейд с представителями телеканала «ИРТА» мы увидели грубое нарушение правил дорожного движения. Пешеход вместо того, чтобы идти по тротуару, передвигался по проезжей части, не понимая того, что за такими недисциплинированными действиями может последовать непоправимые последствия.
Следует также напомнить водителям, что автомобиль средство повышенной опасности для окружающих, именно поэтому водителям предъявляются высокие требования по соблюдению правил безопасного дорожного движения. Административным законодательством предписывается водителю самому адекватно реагировать на осложнение дорожных ситуаций: интенсивности движения, погодных условий. При выборе навыков управления транспортом водитель должен иметь возможность экстренно остановить транспорт, обеспечивая при этом безопасность себе и другим участникам дорожного движения. Поэтому в условиях гололеда водитель должен выбирать оптимальную скорость движения, которая обеспечивала бы экстренное торможение в условиях аварийной ситуации. Особенно опасно движение в зимнее время, так как возможны ситуации, когда на участке асфальта могут встречаться наледи и в этих условиях машину может занести.