В Луганске повысился % охвата детей разными видами дошкольного образования
3-03-2011, 17:26«Сейчас в Украине идет модернизация образования, которая, конечно же, затронула и Луганск, - сказала начальник управления образования Луганского городского совета Валентина Кияшко, сообщает пресс-служба горсовета.
- В минувшем году завершилась реализация Программы развития образования на 2006-2010 годы. Данная программа содержала 10 разделов, каждый из которых определял содержание работы по стратегическим направлениям развития образовательной системы города. В целом Программа выполнена на 91,4%. Расходы на её выполнение составили 29 миллионов 451 тысяча 113 гривен».
Она рассказала, что по итогам выполнения Программы в городе сформирована модель развития системы образования путем объединения усилий соответствующих исполнительных органов Луганского городского совета и других заинтересованных организаций, учреждений, предприятий.
Валентина Григорьевна подчеркнула, что особое внимание сейчас уделяется оптимизации учебных учреждений в городе и развитию дошкольного образования.
«За 4 года созданы условия для равного доступа к качественному образованию каждого ребенка дошкольного и школьного возраста. Проведены качественные преобразования в системе дошкольного образования и воспитания, - отметила она. - Так в 2009 году открыт новый детский сад № 41 на 13 групп, рассчитанных на 357 детей в квартале Зеречный, что позволило разгрузить другие детские сады этого района. За отчетный период в дошкольных учреждениях дополнительно открыто 53 группы. Были реорганизованы школы-сады №№ 133, 134 в дошкольные учреждения, что также позволило дополнительно набрать детей и улучшить качество процесса подготовки к школе. Созданы учебно-воспитательные комплексы школа І-ІІІ ступеней - детский сад №№34, 50. Кроме того, открыты две дошкольные группы кратковременного пребывания детей в учебно-воспитательном объединении № 59, а также работают дошкольные группы кратковременного пребывания детей в трёх внешкольных учреждения».
По словам Валентины Кияшко, все это позволило повысить охват детей разными видами дошкольного образования с 62% в 2006 году до 78% в 2010 году. Кроме того, по итогам работы по оптимизации школьной сети увеличена наполняемость классов с 23,45 учащихся в 2006 году до 24,89 учащихся в 2010 году, повышена эффективность учебно-воспитательного процесса.