В Ровеньках "Лугансквода" издевается над своими абонентами
13-04-2011, 15:48“Лугансквода” на протяжении нескольких лет лидирует в скорбном рейтинге предприятий, которые буквально издеваются над своими абонентами, заставляя их маяться то с установкой счетчиков, то с их поверкой, то с переносом узлов учета воды. Недавно нас “порадовали” увеличившимися тарифами, но изобретательные поставщики воды продолжают усложнять жизнь горожан, сообщают Ровеньки.
Так, многие добросовестные абоненты с удивлением обнаружили у себя платежки с непонятными долгами. В редакцию обратилась жительница улицы Веселой из поселка Новодарьевки и рассказала свою невеселую историю. Централизованной подачи воды в дома на этой улице нет, есть только уличная колонка, но вода там бывает не всегда, а точнее сказать, очень редко, да и качество ее оставляет желать лучшего. Изнывающие от безводья граждане принялись решать проблему своими силами.
Жительница Голубцова, например, обратилась к соседям, у которых есть колодец, и договорилась брать воду у них, чистую, ключевую. Но однажды в своем почтовом ящике она обнаружила извещение о том, что ее долг перед ООО”Лугансквода” составляет несколько сотен гривен. За что? Она обратилась в ровеньковский департамент. Отстояв приличную очередь, с удивлением узнала, что сумма начислена на основании заключенного с ней договора. Женщина вспомнила, что в 2008 году ее навестила приятная, любезная и очень настойчивая контролер из водоканала. Она долго уговаривала женщину заключить договор, пугала тем, что, мол, если та не подпишет договор, то и другие жители улицы не смогут пользоваться колонкой. Сама она может воду брать, где хочет, главное договор подписать. Та и подписала на свою голову. Теперь в Ровеньковском департаменте ее и слушать не хотят, ведь формально закон на стороне водопоставляющей организации.
Таких и других историй с непонятными долгами можно насчитать не один десяток, достаточно заглянуть в Ровеньковский департамент в приемные дни. К примеру, Юрию Ивановичу не пломбировали водомер после поверки, требуя переноса узла учета. А пока он ходил по инстанциям, доказывая, что водомер установлен правильно, ему “вкатили” счет за воду на 400 гривен, хотя, по счетчику воды, он израсходовал всего на 20 гривен.
Мария Васильевна регулярно оплачивала и водопотребление, и даже полив, но и у нее долг. Теперь вместе с такими же “счастливцами” она полдня сидит в очереди, чтобы разобраться, за что же должна.
Мы обратились за разъяснениями к руководству ровеньковского департамента. Директор Юрий Ткачук, сослался на занятость, главный инженер Дмитрий Кузьменко от официальных комментариев отказался, но в частной беседе признал, что все возможно. Если человек вовремя не оплатил услуги и не сверил показания счетчика, то ему начисляют плату по среднему тарифу, тогда и образуется долг. По поводу очередей высказался конструктивно. С ними в водоканале пытаются справиться, для этого увеличили время приема до 17 часов и сделали рабочей субботу. Но на главный вопрос, почему вообще возможна такая абсурдная ситуация, когда тратятся силы, людские ресурсы, бумага, в конце концов, для того чтобы начислять людям несуществующие долги и сообщать им об этом, ответ представители департамента так и не дали, но похоже его знают абоненты водоканала.
Мария Васильевна:
- Большинство стариков не будут ходить разбираться с долгами. Им тяжело добиваться справедливости, им легче молча заплатить.
Юрий Иванович был категоричен:
- Я уверен, что все это делается специально, таким образом, на нас списывают потери воды. Это мы оплачиваем бесхозяйственность и разгильдяйство этого предприятия. Многие просто не хотят связываться, ходить по судам, доказывать, что долги неправомерные, поэтому и платят.
Если сотрудники департамента с этими мнениями не согласны, мы готовы предоставить им место на страницах газеты для разъяснений ситуации их же абонентам.