1 сентября открылась единственная в Луганской области специальная школа для слабовидящих детей «Хрусталик»
3-09-2007, 03:59
Торжественное открытие учебно-реабилитационного центра «Хрусталик» для слабовидящих детей состоялось в г.Рубежное на Луганщине. Он стал единственным на сегодняшний день учреждением I-III ступени в области, являющимся оптимальной формой решения многоступенчатой социальной и социокультурной интеграции в общество детей с дефектами зрения. Учениками и воспитанниками центра стали 165 детей.
Учебно-реабилитационный центр «Хрусталик» создан в текущем году по решению сессии областного совета на базе Рубежанской специальной школы-интерната для слабовидящих детей, которая основана в 1973 году.
Для повышения качества специального образования перед коллективом центра была поставлена задача внедрения инновационно-технологических и содержательных основ комплексной реабилитации детей с особенностями развития. Особое внимание уделяется коррекционно-компенсаторной работе с детьми, изучению их психологических особенностей. Диагностическая работа позволила коллективу разработать для каждого ребенка реабилитационные программы.
С детьми работают 38 педагогов, дефектологи, психолог, социальный педагог, работники медицинской сферы: офтальмолог, педиатр, медицинские сестры, инструктор по лечебной физкультуре, массажисты.
В этом году центр получил лечебно-коррекционное оборудование на 999 тыс.грн. Были приобретены современные тифлокомплекс, лингофонный кабинет», кабинеты психологической разгрузки, музыкальный, кабинет лечебной физкультуры. Из областногобюджета выделено 29 тыс. грн. на приобретение мебели. На 38 тыс. грн. закуплены современные офтальмологические программыи оборудование длякабинетаохраны зрения. 150 тыс. грн. выделенодля приобретения одежды и обуви для воспитанников учебно-реабилитационного центра. Фондом социальной защиты инвалидов приобретенылазерные сканеры на сумму 119 тыс.грн., а 20 детям-инвалидам оказана материальная помощьв размере 50 грн. каждому.
«Впервые запоследние годы проблемы специального образования рассматриваются и решаются на самом высоком государственном уровне», – заявила на открытии центра «Хрусталик» начальник управления образования и науки Луганской облгосадминистрации Ирина Цымбал. По ее словам, сегодня проблема качественного и доступного среднего образования связана с различными аспектами образовательного процесса
В области за последние 10 лет количество здоровых детей уменьшилось в 4-5 раз и составляет всего 10-15%. Количество учащихся, которые не справляются с требованиями стандартной школьной программы, возросло втрое. Психофизические нарушения у детей приобретают комплексный характер, что значительно усложняет их психолого-педагогическую и социальную реабилитацию.
С целью обеспечения права детей с особенностями развития на качественное образование реализуется государственный стандарт начального среднего образования. Для детей, нуждающихся в коррекции физического или умственного развития, разработаны учебные планы и программы, издано 35 учебников и учебных пособий.
Как отметила Ирина Цымбал, педагогический опыт работы специальных учреждений показывает, что полноценное развитие детей с психофизическими нарушениями может осуществляться только при условии создания образовательно-реабилитационного пространства, обеспечивающего беспрерывность оказания учебных и лечебно-коррекционных услуг.
Учебно-реабилитационный центр «Хрусталик» создан в текущем году по решению сессии областного совета на базе Рубежанской специальной школы-интерната для слабовидящих детей, которая основана в 1973 году.
Для повышения качества специального образования перед коллективом центра была поставлена задача внедрения инновационно-технологических и содержательных основ комплексной реабилитации детей с особенностями развития. Особое внимание уделяется коррекционно-компенсаторной работе с детьми, изучению их психологических особенностей. Диагностическая работа позволила коллективу разработать для каждого ребенка реабилитационные программы.
С детьми работают 38 педагогов, дефектологи, психолог, социальный педагог, работники медицинской сферы: офтальмолог, педиатр, медицинские сестры, инструктор по лечебной физкультуре, массажисты.
В этом году центр получил лечебно-коррекционное оборудование на 999 тыс.грн. Были приобретены современные тифлокомплекс, лингофонный кабинет», кабинеты психологической разгрузки, музыкальный, кабинет лечебной физкультуры. Из областногобюджета выделено 29 тыс. грн. на приобретение мебели. На 38 тыс. грн. закуплены современные офтальмологические программыи оборудование длякабинетаохраны зрения. 150 тыс. грн. выделенодля приобретения одежды и обуви для воспитанников учебно-реабилитационного центра. Фондом социальной защиты инвалидов приобретенылазерные сканеры на сумму 119 тыс.грн., а 20 детям-инвалидам оказана материальная помощьв размере 50 грн. каждому.
«Впервые запоследние годы проблемы специального образования рассматриваются и решаются на самом высоком государственном уровне», – заявила на открытии центра «Хрусталик» начальник управления образования и науки Луганской облгосадминистрации Ирина Цымбал. По ее словам, сегодня проблема качественного и доступного среднего образования связана с различными аспектами образовательного процесса
В области за последние 10 лет количество здоровых детей уменьшилось в 4-5 раз и составляет всего 10-15%. Количество учащихся, которые не справляются с требованиями стандартной школьной программы, возросло втрое. Психофизические нарушения у детей приобретают комплексный характер, что значительно усложняет их психолого-педагогическую и социальную реабилитацию.
С целью обеспечения права детей с особенностями развития на качественное образование реализуется государственный стандарт начального среднего образования. Для детей, нуждающихся в коррекции физического или умственного развития, разработаны учебные планы и программы, издано 35 учебников и учебных пособий.
Как отметила Ирина Цымбал, педагогический опыт работы специальных учреждений показывает, что полноценное развитие детей с психофизическими нарушениями может осуществляться только при условии создания образовательно-реабилитационного пространства, обеспечивающего беспрерывность оказания учебных и лечебно-коррекционных услуг.