Трассы в Луганской области одни из самых опасных в стране
27-07-2011, 10:09В разгар отпускного сезона гаишники назвали самые опасные трассы в стране — то есть те, где чаще всего случаются аварии. Например, это 25-й километр трассы Киев—Одесса, участок трассы Знамянка—Луганск—Изварино в районе города Подгородное и даже городок Счастье, что по трассе Старобельск—Луганск—Донецк (см. графику). В каждом случае — свои причины, пишет Сегодня.
«Например, в Киевской области один из самых проблемных участков — это 25-й километр трассы Киев—Одесса. Здесь крутой спуск, а соответственно, и подъем. Как итог — плохой обзор транспорта, который едет навстречу. Те, кто превышает скорость, попадают в аварии с тяжелыми последствиями, так что единственным правилом выживания здесь остается соблюдение ПДД», — рассказали нам инспекторы. А вот проблема участка возле города Подгородное — плохое освещение. «Там почти нет фонарей — у дорожников возникли проблемы с проплатами за электроэнергию. Итог — наезды на пешеходов», — сообщили нам в пресс-службе днепропетровского облуправления ГАИ. В Луганской области говорят, что у них также есть проблемы с освещением, но, например, в том же городе Счастье аварии случаются чаще всего из-за неработающего светофора. «Кроме этого, на других участках причиной ДТП является нарушение правил проезда перекрестков», — рассказал нам начальник отдела внедрения и эксплуатации систем управлением движением облГАИ Иван Рожков.
Самое удивительное, что далеки от совершенства как раз дороги государственного значения, говорит известный украинский автопутешественник Андрей Тычина: «Самые опасные и сложные участки дорог — это трассы государственного значения. А именно те участки, которые имеют повороты, подъемы и спуски с плохим обзором. Все это приводит к тому, что на них скапливается множество фур и грузовиков. Это очень сильно загружает дорогу, и многие водители идут на рискованный шаг — они пытаются обогнать впереди идущий транспорт. Я могу перечислить несколько дорог государственного значения, которые считаю самыми опасными. Например, по южным трассам идут караваны фур, водители видят гаишников, притормаживают, начинают обгонять и создают аварийные ситуации. На границе Хмельницкой и Тернопольской областей много спусков, а дорога ухабистая. Даже те дороги, на которых новое покрытие, остались с одной полосой в одну сторону и без освещения».
ЛИХАЧИ. Как рассказали нам инспекторы, спустя три года после введения увеличенных штрафов за нарушения ПДД шоферы начали вновь лихачить. «Превышение скорости — это постоянное явление. Если раньше они осторожничали, уж точно замедляли скорость перед сотрудником ГАИ, то сейчас и этого нет. Мне кажется, что штрафы надо вновь повышать», — говорит инспектор Алексей. И действительно: по статистике за последние несколько суток в авариях гибли по 17—19 человек по стране, тогда как сразу после введения новых штрафов смертность снизилась до 10 человек в сутки. Но в Управлении ГАИ МВД Украины считают, что это случайность. Говорят, что лихачей приструнили инспекторы сначала с «ВИЗИРами», затем с приборами TruCam, а совсем недавно, поставив «будки» на ключевых дорогах Украины.
БУДОК СТАНЕТ БОЛЬШЕ
Рядовые инспекторы говорят, что сейчас среди них ходят разговоры, мол, ушедшие с трасс госзначения патрули (кроме тех, которые работают в стационарных постах) в ближайшее время на свои места не вернутся: «Говорят, что будут строить новые будки, там и будем находиться». В ГАИ сказали, что этот вопрос пока не комментируют.