Перед выборами в Луганске грядет передел рынка наружной рекламы
4-08-2011, 12:57Две недели назад фирмы-операторы рекламного рынка и простые луганчане с удивлением узнали, что несколько десятков депутатов и чиновников, большинство из которых давно обустроили свои дома за городом, приняли за них несколько важных решений. В частности, какой внешний вид будет у элементов городского благоустройства (тех же рекламоносителей), где и в каком количестве они будут располагаться. Очевидно, следующим своим решением чиновники собираются указать, какую рекламу вешать, а какую – нет?!
Так, рядом решений (№ 231/2 от 18.07.2011 г., № 231/3 и 231/4 от 18.07.2011 г.) отрасль наружной рекламы г.Луганска была поставлена на грань уничтожения.
Свои действия чиновники прикрывают благой целью – систематизацией процесса размещения наружной рекламы. Но цель не всегда оправдывает средства, а в данной ситуации выбранные средства полностью уничтожили цель.
Так, решения о внедрении зонирования и схем размещения рекламоносителей принимались без общественных слушаний, что не только прямо противоречит ст.5 Закона Украины «Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности» и ст.21 Закона Украины «О регулировании градостроительной деятельности», но и демонстрирует отношение «слуг народа» к своим хозяевам, в данном случае – общине города Луганска, его жителям. Ведь это им решать, по каким улицам ходить, и в каких скверах, свободных от рекламы, гулять с детьми.
Отношение к представителям малого и среднего бизнеса, обеспечивающим наполнение бюджета, было продемонстрировано этими же решениями, с текстом которых предпринимателям не дают ознакомиться, но требуют убрать носители, которым «не посчастливилось» оказаться в списке избранных чиновниками. В нарушение законодательства о рекламе предпринимателям, заключившим годовые контракты, не предлагают альтернативных мест. То есть, обрекают на финансовые потери.
Более того, в городе активно муссируются слухи, что после «очистки» ключевых улиц на них буду выставлены типовые конструкции лишь одной фирмы – пока не уточняется, какой. Между тем, операторы уже получили предписания на демонтаж – снова же, в нарушение законодательства о рекламе.
Как сообщает сайт Украина коммунальная, подобная практика «взаимодействия» органов власти с бизнесом и общественностью не является новинкой ни для рекламного рынка, ни для страны в целом. Но этот случай может стать показательным. И потому Ассоциация наружной рекламы приложит все возможные усилия, чтобы восстановить справедливость, привлечь к процессу правоохранительные и судебные органы и защитить жителей города и предпринимателей от произвола.