В Луганске отремонтировали подъезды домов, которые 100% расплатились за коммуналку
8-08-2011, 10:59В Луганском городском совете состоялся семинар-совещание по реформированию и развитию жилищно-коммунального хозяйства на примере частного предприятия «Луганьбудсервис». В ходе данного семинара был проведен ряд мероприятий, которые включали в себя не только совещание в стенах горсовета, а и непосредственный выезд на объекты жилого фонда, обслуживаемого «Луганьбудсервис». Всего в семинаре приняли участие около 50 представителей сферы ЖКХ Луганска, области, а также представители Украинской технологической академии, которые собрались обменяться опытом и обсудить актуальные проблемы, связанные с жилым фондом.
Открыл семинар-совещание первый заместитель Луганского городского головы Манолис Пилавов. «Мы рады, что все приглашенные откликнулись и прибыли на данное мероприятие, - отметил он. – Сфера ЖКХ одна из наиболее сложных и проблематичных. Многие дома строились 30 и более лет назад. Инженерные сети в них сильно изношены, соответственно возникает множество различных проблем. Мы собрались здесь, чтобы обсудить насущные проблемы, обменятся опытом и предложениями, а также попытаться разработать основные направления по улучшению обслуживания жилого фонда не только в Луганске, а и в других городах области».
Как один из более удачных примеров в обслуживании жилых домов, первый заместитель Луганского городского головы представил частное предприятие «Луганьбудсервис», которое работает в Жовтневом районе областного центра уже более 4-х лет.
Во время выездного совещания на объекты жилого фонда Жовтневого района, которые обслуживает ЧП «Луганьбудсервис», жилищники посмотрели и смогли оценить работы, проведенные предприятием в последние годы. По словам директора «Луганьбудсервис» Виктора Нарижного, за это время в 192-х домах, которые находятся на балансе предприятия, произведена замена изношенных металлических внутридомовых сетей на пластиковые. Практически во всех подъездах отремонтированы лифты, которые частное предприятие также взяло на свой баланс. В домах, где нет задолженности по квартирной плате, произведен капитальный ремонт подъездов. В ближайших планах руководителей «Луганьбудсервис» ремонт и замена электросетей.
«Не могу сказать, что нам сразу удалось четко наладить работу, и что все было гладко, - сказал Виктор Нарижный. – Было множество проблем в домах, которые мы взяли на баланс. Подвалы и крыши текли, трубы были изношены, за счет чего были колоссальные потери воды и тепла. Наиболее сложно было изменить мышление жителей, которые давно перестали доверять ЖЭКам и имели не очень удачный опыт деятельности предыдущей частной компании, которая обслуживала их дома. Мы провели множество встреч с людьми, выслушали все их претензии и предложения. Написали программы, разработали схемы и графики, рассчитали сроки, в которые мы планировали устранить существующие на тот момент проблемы. В итого мы добились того, что вы видели. Но главное мы добились понимания со стороны населения, которое на данный момент практически 100% оплачивает квартплату, потому что уверено в том, что мы свои обязательства выполним в срок и будем полностью отвечать за результат».
Участники семинара-совещания задали интересующие их вопросы, в основном они касались именно работы с населением и погашением задолженности по квартплате. На что Виктор Нарижный ответил: «У тех жилищников, которые не слышат людей, никогда никакого сдвига в лучшую сторону не будет, мы услышали и получили результат. Мы работаем для людей, и они отвечают нам взаимностью»
Участники семинара-совещания решили проводить подобные встречи регулярно, чтобы максимально перенять положительный опыт разных городов и выработать единую систему улучшения обслуживания в сфере ЖКХ.