Cекретарь Луганского горсовета Филипский строит утопичные планы по перестройке транспортной сети
25-08-2011, 15:34На недавнем брифинге секретарь Луганского горсовета Александр Филипский заявил о намерениях властей «пересмотреть городскую транспортную сеть таким образом, чтобы луганчане могли беспрепятственно добраться в любую точку города». Сидевший рядом начальник транспортного управления того же совета Андрей Андреев возразить не решился. Хотя не может не понимать, что это обещание практически так же утопично, как и построение коммунизма к 1980 году. Хотя, похоже, т. Хрущев и его пламенные луганские последователи преследуют цели диаметрально противоположные
При коммунисте Хрущеве начал пропадать из свободной продажи хлеб. Как обеспечить самый счастливый в мире народ хлебом, Никита Сергеевич не знал и потому придумал построить в Стране Советов за двадцать лет коммунизм.
При новой «команде коммунистов» в Луганске городской транспорт, при всех очевидных недостатках, работает и даже понемногу развивается, несмотря на все попытки «команды профессионалов» вставлять в колеса палки (очевидно, древка от брошенных за ненадобностью знамен). Поэтому Александр Михайлович решил произвести радикальные улучшения в его работе. Вопрос: а не получится ли так же, как с хрущевским коммунизмом?
Умиляет, что при этом чиновник прочно опирается на волю народную:
– Жители города неоднократно обращаются с просьбами увеличить количество машин на маршруте №135, 117, 188 и 115, изменить маршрут №133 от 39-й школы до Зеленой Рощи или до дачных кооперативов...» И т.д., и т.п.
Городской совет завален прошениями луганчан. Одни просят провести в их дома воду, другие, наоборот, слезно молят воду отвести. От их огородов и подвалов. Кто-то просит перекрыть крышу, кто-то – заасфальтировать дорогу на его улице. Бывает, наоборот – целые улицы восстают против слишком уж оживленного движения большегрузного транспорта под их окнами. Можно долго перечислять все поводы для обращений в дом по адресу Коцюбинского, 14. Правда, делать это бессмысленно, поскольку практически во всех случаях местная власть посылает жалобщиков по адресу, куда ни одна городская маршрутка в жизни не довезет.
И вдруг у этого железобетонного правила появляется маленькая такая брешь: секретарь горсовета готов перекроить городские маршруты в полном соответствии с пожеланиями трудящихся. Это радует. Смущает другое. На том же брифинге было оглашено приятное известие: к нам едет «Богдан». И не один, а сразу четыре десятка без малого. Нормальная логика подсказывает: нужно пустить новенькие машины по тем маршрутам, где не справляется частный перевозчик, или открыть новые, где нога частника вовсе не ступала. Зачем же столь откровенно пакостить там, где ситуация более или менее устоялась, где и пассажиры, и водители друг к другу приспособились, где сложилась какая-никакая инфраструктура?
«Жители города» вносят «предложения»? Хотелось бы знать, сколько их и кто они такие. Одно дело, если это жители Красного Яра или Большой Вергунки. И совсем другое, если это какой-нибудь житель ул. Дальневосточной. Также неплохо было бы выяснить, интересовались ли чиновники тем, что думают об изменении маршрутов другие жители. Те, кого их транспортная «леворуция» заставит, после ее победы, совершать совершенно непроизводительные марафоны до остановок, кои окажутся вне пределов досягаемости.
Что еще любопытно, мэрия почему-то ринулась менять маршруты частных перевозчиков, а про транспорт, что находится в коммунальной собственности, старается особо не вспоминать. Здесь менять маршруты горисполком практически не собирается. Хотелось бы знать, что им мешает, к примеру, сделать так, чтобы трамвай 3-го маршрута не бегал по аппендиксу между 39-й и 10-й школами, а продлить его. Чтобы вергунские старики не бегали вдогонку 6-му трамваю, а хотя бы до автовокзала могли спокойно доехать.
И вот тут-то начинает шевелиться гадюкой скользкое такое подозрение. Трамвайные маршруты поменять несложно, но что с этого ТТУ возьмешь, кроме дверных цепей. То ли дело – жирный такой частник. У которого карманы наличкой оттопырились и…
Впрочем, об этом пока не будем говорить в голос. Просто прошу это мое дружное послание тоже считать обращением трудящегося. А именно: пока до Луганска не доберутся новенькие «Богданы», не надо ломать ничего из того, что было создано до вас и без вас.
С пионерским приветом!
Арсений КАПОСНЫЙ