Луганский ВНУ им. Даля набрал группу студентов с нарушением слуха
9-09-2011, 16:26В Восточноукраинском национальном университете имени Владимира Даля набрана инклюзивная группа студентов с нарушениями слуха на дневную форму обучения. Получать образование студенты начали на филологическом факультете по специальности «Профессиональное образование. Компьютерные технологии», сообщает пресс-служба вуза.
Работа по обучению студентов с ограниченными возможностями в Далевском университете была начата еще два года назад программой сотрудничества вуза с Луганской областной специализированной общеобразовательной школой-интернатом, где учатся дети с проблемами слуха. Преподаватели посещали школу и занимались с учениками, уделяя особое внимание изучению английского языка. Был приглашен доктор Л. Кауфман, международный эксперт департамента специального образования государственного университета штата Канзас (США), благодаря которому преподаватели ВНУ им. В. Даля приобрели бесценный опыт в организации учебного процесса со школьниками с нарушениями слуха. В результате плодотворной работы выпускники школы решились вступить в Далевский университет. Независимое тестирование по необходимым предметам было успешно сдано, и группа молодых людей с ограниченными возможностями была зачислена на обучение.
«Мы гордимся этими детьми! - рассказывает декан филологического факультета, кандидат педагогических наук Ольга Крсек. - Они поступили в университет на общих основаниях, не воспользовались своими статусными льготами, а своими знаниями завоевали право стать студентами и получать государственную стипендию. И наша задача - не просто выдать диплом выпускнику с недостатками слуха, а воспитать независимого, уверенного в своих возможностях гражданина Украины с реальными знаниями и социальной позицией!»
Так во ВНУ им. В. Даля стартовал процесс инклюзивного обучения студентов (доступное образование детям с особыми потребностями). Профессорско-преподавательский состав напористо приобретает опыт по организации обучения категории студентов с ограниченными возможностями и делает все возможное для успешной социально-бытовой адаптации первокурсников.
«Нужно учитывать каждую деталь, когда речь идет о работе со студентами с недостатками здоровья, - говорит доцент Ольга Крсек. - Почти все, что у здоровых людей не вызывает вопросов, для этих детей может быть огромной проблемой. Они требуют опытного переводчика-дактилолога, социального и психологического сопровождения, специального методологического и технического обеспечения, толерантного отношения со стороны преподавателей и студентов».
В связи с тем, что на сегодня нет отработанных и рекомендованных Министерством образования и науки, молодежи и спорта Украины методик работы со студентами с различными нарушениями здоровья, во ВНУ им. В. Даля ведется широкомасштабная работа в процессе получения опыта в области инклюзивного образования. Внедрены программы обмена опытом со специалистами, которые имеют определенные практические и теоретические знания, ведутся работы по разработке специальной методологической литературы, а также видео курсов лекций для студентов с нарушениями слуха.