Канадский бизнес имеет большую заинтересованность в Восточной Украине и готов инвестировать местный бизнес, – об этом заявил в ходе панельной дискуссии на ІІ Луганском международном инвестфоруме президент Канадско-украинской торговой палаты Зенон Поточный. Он отметил, что в целом канадский бизнес довольно консервативен и осторожен, но постепенно в Украине инвестиционная среда меняется к лучшему, и с каждым годом канадцы вкладывают в ее экономику все больше и больше средств.
Особенно, по словам Зенона Поточного, интересна Луганская область. Он отметил планы канадских инвесторов по возобновлению разработок на старых угольных шахтах области, закрытых много лет назад. По его словам, канадский бизнес намерен вложить 270 млн. долл. инвестиций.
Президент Канадско-украинской торговой палаты также отметил, что заключение договора о сотрудничестве с луганской областной властью – это первый шаг и демонстрация доброй воли ко взаимовыгодному и плодотворному взаимодействию.
Как отметил Богдан Ярмоленко, партнер компании «Эрнст энд Янг Украина», привлекательность для инвесторов складывается из двух составляющих: доходности и уровня рисков. Украинская экономика относится к развивающимся и ее доходность на 4% выше, чем среднеевропейская. Но и уровень рисков для иностранного бизнеса в нашей стране достаточно высок. «Задача власти на сегодня – создать условия, чтобы доходность превышала риски», – заявил Богдан Ярмоленко.
Одними из наиболее выгодных для инвестирования отраслей экономики Украины эксперт назвал добычу и обработку полезных ископаемых, сельское хозяйство и высокие технологии. Первые две, по его словам, составляют сегодня 70% украинского экспорта и половину национального валового продукта. Также, по оценкам Богдана Ярмоленко, очень рентабельны вложения в энергосберегающие технологии и природоохранные мероприятия. Сама же Украина, по его мнению, должна больше инвестировать в образование, развивая интеллектуальный потенциал нации.
Среди рекомендаций, которые дали зарубежные эксперты украинским бизнесменам, – смелее заявлять о себе на международном рынке, продвигать свой продукт, используя современные маркетинговые методы; изучать конкурентную среду, чтобы выделить свои сильные стороны перед инвесторами; не стараться поразить инвестора быстрыми и большими прибылями от будущих вложений, а ориентироваться на стабильность и гарантированность прибыли. Кроме того, законодательная база, по мнению экспертов, нуждается в некоторой корректировке, поскольку защищает только украинские интересы, не учитывая интересы зарубежных партнеров.