В Рубежном центр "Хрусталик" поделился опытом в вопросах обучения детей с проблемами зрения
14-10-2011, 16:16Вопросы организации комплексного сопровождения детей с нарушениями психофизического развития изучать участники луганской международной конференции дефектологов на опыте областного учебно-реабилитационного центра «Хрусталик», что в Рубежном. Здесь 15 октября состоятся заседания тематических секций научно-практической конференции «Психолого-медико-педагогическое сопровождение социализации лиц с особыми образовательными потребностями в современных условиях развития общества», которая началась 14 октября в Луганском национальном университете.
Особое внимание на конференции уделяется специфике организации обучения детей с особыми потребностями в специальных учебных заведениях и службы сопровождения.
Коммунальное учреждение «Рубежанский областной учебно-реабилитационный центр« Хрусталик »имеет главной целью своей деятельности удовлетворение образовательных потребностей детей с заболеваниями органов зрения.
Это одно из учебных заведений области, где специалисты кафедры дефектологии и психологической коррекции ЛНУ имени Тараса Шевченко внедряют свои научно-практические разработки. Так,в течение 4 лет здесь действует научно-экспериментальная работа «Психолого-медико-педагогическая реабилитация детей со значительным и устойчивым снижением зрения».
Плодотворное сотрудничество кафедры дефектологии ЛНУ и «хрусталика» обусловлена не только общественной поддержкой, прочными научными традициями, практическими наработками, но и международной поддержкой.Создание здесь системы научного руководства и сопровождения соответствует современным международным требованиям по защите права каждой личности на образование и развитие.
В специальных учреждениях существует собственная служба сопровождения (ПМПК), способна реально оказывать помощь ребенку, родителям и педагогам в решении проблем ребенка. Деятельность службы сопровождения направлена на обеспечение двух согласованных процессов: системного сопровождения, направленного на профилактику или коррекцию проблемы, характерной не для одного ребенка, а для системы в целом, а также индивидуального сопровождения детей.