Донецкая железная дорога опять угрожает отменить пригородные поезда в Луганской области
25-10-2011, 10:31Донецкая железная дорога является наибольшим перевозчиком пассажиров в Донбассе. Только за 9 месяцев текущего года железной дорогой в пригородном сообщении перевезено 36,7 млн. человек, из них свыше 32,9 млн (89,7 %) — пассажиров льготных категорий.
Пригородные перевозки осуществляются в условиях острого недостатка финансовых ресурсов и специализированного подвижного состава. С начала года убытки от пригородных перевозок Донецкой железной дороги составили 341,8 млн грн., что на 34,3 млн грн. больше, чем за соответствующий период прошлого года. Покрытие расходов составляет лишь 6,15 %.
Следует отметить, что критической является ситуация с получением компенсации за льготные перевозки пассажиров. С начала года Донецкой железной дорогой перевезено пассажиров льготных категорий на сумму 20905,8 тыс. грн., а компенсации получено лишь 6132,0 тыс. грн. — 29,3 % от необходимой суммы. В частности, льготных перевозок, заказчиком которых являются областные госадминистрации, выполнено на сумму 18 814 тыс. грн., а получено лишь 5806,7 тыс. грн. компенсации (31 %). По отчетным формам за этот период получены компенсации за льготные перевозки:
от Донецкой областной госадминистрации — 4384,4 тыс. грн. (28,7 %);
от Луганской областной госадминистрации — 1422,3 тыс. грн. (40,3 %);
от Министерства образования и науки Украины — 325,3 тыс. грн. (17,5 %);
от Министерства Украины по делам семьи, молодежи и спорта компенсации, не поступает вообще.
К сожалению, парк дизель-поездов полностью отработал собственный ресурс, а износ парка электропоездов превышает 70 процентов. Средств на приобретение нового подвижного состава железная дорога не имеет.
Проблема убыточности пригородных перевозок железнодорожным транспортом является наиболее кризисной. Поэтому Донецкая железная дорога предлагает создать единую логистическую систему перевозок пассажиров для совместимого решения проблемы обеспечения граждан необходимым транспортом и в нужном объеме в Донецкой и Луганской областях.
Руководство железной дороги нацелено на выработку единой с причастными госадминистрациями позиции, направленной на обеспечение вывоза пассажиров и стабильного функционирования всех секторов транспортного рынка. Железнодорожники призывают госадминистрации обратить внимание на эту проблему, сесть за стол переговоров в решении вопросов перевозок в пригородном сообщении, провести анализ рейсов, где дублируются железнодорожные маршруты с автобусными, а главное решить вопрос выделения средств из областных бюджетов на приобретение и ремонт пригородного подвижного состава, что обусловлено статьей 10 Закона Украины «О железнодорожном транспорте».
Если ситуация в пригородном сообщении не изменится к лучшему у Донецкой железной дороги не будет другого выхода кроме сокращения поездов.