«Перевозчиками области в 2011 году приобретено 66 новых автобусов, а сумма частных инвестиции составила 25,7 млн. грн. При этом в 2012 году планируется приобрести еще 147 автобусов, а предполагаемая сума инвестиций составит 60,4 млн. грн.», – заявил начальник управления транспорта и связи облгосадминистрации Эдуард Романовский в ходе совещания по вопросам организации пассажирских перевозок на внутриобластных маршрутах общего пользования и безопасности движения на пассажирском транспорте.
В мероприятии приняли участие представители автотранспортной инспекции Украины, общественного комитета транспортной безопасности, ассоциации автоперевозчиков Луганской области, руководители автотранспортных предприятий, частные предприниматели и др.
В своем докладе Эдуард Романовский отметил, что по состоянию на 1 декабря 2011 года в области работает 710 маршрутов, из которых 517 – пригородные, а 193 междугородние. Ежедневно эти маршруты обслуживает 1300 автобусов.
Кроме того, начальник областного управления рассказал об изменениях в законодательстве, связанных с новыми требованиями к перевозчикам. Так, он отметил, что в пакете документов, подаваемых на конкурс, необходимо указывать штатное расписание и заработную плату сотрудников. «Сейчас в системе внутриобластных пассажирских перевозок задействованы 2700 человек. Поэтому такие параметры как штатное расписание и заработная плата – это не просто формальности. Соблюдение всех пунктов договора будет проверяться компетентными органами», – подчеркнул начальник управления транспорта и связи облгосадминистрации.
В ходе совещания он также напомнил перевозчикам о том, что предоставляемые ими услуги должны соответствовать не только техническим требованиям. «За 11 месяцев текущего года к нам поступило 610 обращений граждан. В управлении создана специальная комиссия, которая занимается проверкой таких сообщений. По результатам ее работы по 10 договорам подготовлены документы на досрочное расторжение», – отметил Эдуард Романовский. Среди основных нарушений он назвал непредоставление бесплатного проезда льготным категориям граждан, невыполнение утвержденного расписания автобусов, грубое отношение к пассажирам.
Также Эдуард Романовский отметил, что в управлении транспорта и связи приняли решение вернуться к системе выставления маршрутов на конкурс пакетами, т.е. вместе с прибыльными маршрутами будут и социальные. По его словам, такое распределение поможет поддерживать качество услуг на высоком уровне.