Укрзалізниця недовольна качеством продукции ХК «Лугансктепловоз
23-12-2011, 09:33Укрзалізниця считает недружественными заявления руководства «Лугансктепловоза» по задолженности перед ним со стороны Укрзализниці.
По словам Генерального директора Укрзализниці Владимира Козака, сейчас на предприятии строятся два дизель-поезда для Львовской и Донецкой железных дорог, за которые железные дороги Украины перечислили 12 млн грн авансового платежа. В частности, Донецкой железной дорогой заключен договор на закупку дизель-поезда ДЕЛ02 производства ПАО «ХК«Лугансктепловоз» и осуществлена 15.12.2010 года предварительная оплата в сумме 12,5 млн грн (30% от стоимости). Поставка дизель-поезда ПАО «ХК «Лугансктепловоз», согласно условиям договора, планировалась на декабрь 2011 года. Однако сегодня производитель уже сорвал сроки поставки продукции, взамен выдвинув требование 100% предоплаты за продукцию. В настоящее время Донецкая железная ведется работа по урегулированию поставки дизель-поезда в предусмотренные сроки с ПАО «ХК «Лугансктепловоз».
«Мы планировали долгосрочный и многообещающий контракт с «Лугансктепловозом» по производству локомотивов, однако сегодня предприятие фактически самоустранилось от подписания контракта на поставку на украинские железные электровозов 2ЭЛ4, несмотря на подписанный в июле этого года Меморандум между Укрзализныцей, ОАО «Лугансктепловоз» и ЗАО«Трансмашхолдинг» по изготовлению 292 грузовых электровозов серии 2ЕЛ4 протяжении 2012-2016 годов», - сообщил Генеральный директор Укрзализныци Владимир Козак. По его словам, для отечественной экономики негативным является тот факт, что украинское предприятие не спешит сотрудничать с отечественными железными дорогами в чрезвычайно важной долговременной программе обновления локомотивного парка.
Отдельно следует отметить, что не всегда качество поставленной продукции и реальный срок гарантийной безремонтной эксплуатации соответствуют заявленным стандартам качества. В частности, на Одесской железной эксплуатируется 18 единиц электровозов серии 2ЕЛ5 производства «Лугансктепловоз». За 2011 год допущено 14 случаев непланового ремонта указанной техники. В частности, основными конструктивными недостатками электровозов указанной серии являются: частый выход из строя компрессоров ВУ-3, 5/10-1450 вследствие их ненадежной конструкции, а также отсутствие запаса надежности, которая приводит к дополнительным расходам за постоянных замены комплектующих деталей при текущем ремонте; частые отказы в работе асинхронных электродвигателей типа НВА-55 привода компрессора из-за несовершенной конструкции; ненадежность конструкции крана машиниста и приборов управления автоматическими тормозами к нему отношении постоянного выхода из строя электропневматических вентилей управления, реле давления РД3, электронных плат и электрических монтажных проводов.