Почему в Луганской области тепло измеряют в метрах, а не в калориях
11-01-2012, 09:55На последней сессии Антрацитовского городского совета 2011 года депутаты утвердили тариф на вывозку бытового мусора. По сравнению с предыдущим он увеличился в 2 — 3 раза. И это только бытовой мусор. А еще есть отопление, водоснабжение и т.д. Коммунальные услуги в настоящее время сопоставимы с минимальными зарплатами и пенсиями.
И процесс продолжается в сторону ухудшения, то бишь увеличения тарифов. Причем порядок формирования тарифов четко прописан. И надо отметить, что в этих тарифах заранее заложена, далеко не маленькая, налоговая составляющая. Это означает, что налоги изымают с оборота. Результат известен. Парадокс, при высоких тарифах, все предприятия ЖКХ в загнанном состоянии. Со всеми вытекающими последствиями. Опять идут разговоры о повышении тарифов. Получается, что тарифы таковыми не являются. Я считаю, что это скрытые налоги. Отсюда и тенденция к их наращиванию.
Лишний раз я в этом убедился, когда побывал в абонентском отделе «Теплокоммунэнерго». Стоимость отопления трехкомнатной квартиры составляет около 500 гривен. Сумма откровенно ошарашивает. По моей просьбе мне дали для ознакомления договор об оказании услуги по централизованному отоплению. С моей точки зрения документ уникальный. То, что нет ссылки на законодательный акт, в соответствии с которым определен порядок предоставления услуги, мелочь. П.4 - Тариф составляет, цифра не указана, гривен за квадратный метр. Надо полагать, что сумму должны были вставить уже после моей подписи под договором. Но это тоже мелочь. Интересно другое. Оплату насчитывают, вдумайтесь, за квадратный метр. Несуразица полная. Как-никак речь идет о тепле. А оно измеряется в калориях, по крайней мере, так говорится в школьном учебнике по физике. Именно в калориях, а не в метрах — погонных, квадратных или кубических. Все квартиры разные по своим теплоизоляционным свойствам. Много зависит от наружной температуры воздуха. Эта зима, например, теплая. Поэтому тепла потребляется меньше. Но на тарифе это никак не отражается.
Согласно договора «Теплокоммунэнерго» является исполнителем услуги, а мы соответственно потребителями. Со всеми обязательствами. По логике верно. Но есть п.12. Из него следует, что точкой передачи услуги, в моём случае, является внешняя стена дома. Иными словами предприятие доставляет тепло не в квартиры, а только до наружной стены дома. При этом даже проверить температуру теплоносителя проблематично. Из этого следует, что реальные обязательства есть только у потребителей по оплате. А если в квартире станет холодно, то именно ему необходимо будет доказывать, что услугу он не получил. Приглашать представителей для составления акта. Сотрудника «Теплокоммунэнерго» можно ожидать до двух рабочих дней, такой смысл п.13 Договора. А дальше претензии к ЖЭКу, поскольку внутридомовые теплоцентрали принадлежит ему. В этой ситуации непонятно, кто именно является исполнителем услуги по теплоснабжению. И как «Теплокоммунэнерго» взимает оплату за тепло, если батареи в квартирах ему не принадлежат. Хотя логика просматривается. Потребитель обязан платить, а вот с подачей тепла большой вопрос. «Теплокоммунэнерго» будет утверждать, что доставило тепло до внешней стены дома и тем самым выполнило свои обязательства. А ЖЕК будет настаивать, что внутридомовая разводка в порядке и претензии к «Теплокоммунэнерго» и т.д.
Выход, конечно, есть — устанавливать индивидуальное отопление. И самим регулировать потребление тепла.
Хочется сказать, что в недалеком прошлом такой проблемы не было вообще. Вот как это выглядело в 1986 г. (перед самым началом горбачевской «Перестройки»). Средние зарплаты в пределах Украины в сельскохозяйственном секторе были 210 рублей, не учитывая фондов общественного питания (весьма реальных фондов). Общая стоимость оплат за коммунальные услуги составляла, к примеру, 3-комнатной квартиры площадью 60 кв. метров – 12 рублей. Т.е. за жилье нужно было платить всего маленькую часть заработной платы – 5%. Государству вполне хватало этих денег.
На данный момент только отопление той же квартиры обойдется примерно в 500 гривен. Если сравнить с минимальными зарплатами и пенсиями, то вывод весьма печальный. И при всем этом для государственных чиновников это еще небольшая сумма – только и говорят, что мало.
У государства все больше проявляется желание через коммунальные тарифы выжать больше средств с населения. Оно давит на ЖЭКи сверху, а снизу на них давит население. Но бесконечно это продолжаться не может. Наступает предел. Надо полагать, что система ЖКХ на данном этапе себя исчерпала. Теперь обещают реформирование системы. Речь идет о так называемых ОСМД (общество совладельцев многоквартирного дома).
Идея довольно таки проста – заставить рабочее население позаботиться о своем доме. «Если сам себя не вытащишь из воды, то тебя никто и не вытащит». Если по велению судьбы не сможешь, стать на твердую почву с чьей-то помощью, значит так и нужно – по словам некоторых политиков.
Другими словами, наши любимые политики предлагают простым людям, которые проживают в многоквартирных домах создать сообщества, занимающихся поддержкой жилья в требуемом состоянии. А тот факт, что они не в курсе всех дел и не имеют малейшего понятия о функционировании инженерных коммуникаций – это вовсе не оправдание. А о юридической готовности вообще лучше помолчать. По словам идеологов – если будет собственность, то и будет эффективность. Вот только на практике не подтверждается.
Большая часть всего достояния народа уже приватизировано, а экономика страны, мягко говоря, не улучшилась. Эти же деятели по всему миру болтаются с просьбами о помощи.
Относительно ОСМД в Луганской области (и не только) уже накопилось немало вопросов, но ни одного вразумительного ответа не получено, только обещания. Много нерадивых граждан, которые не желают оплачивать коммунальные услуги, и кто же за них будет платить? Надо полагать остальные. В противоположном случае поставщик воды, газа или электричества посмотрит на домовой счетчик и вырубит рубильник, закроет вентиль – и куда подевалась цивилизация в доме.
А вдруг, случится нечто непредвиденное, пожар или газ громыхнет – кто будет заниматься восстановлением квартиры, подъезда или дома в целом? Неужто, сложившийся коллектив ОСМД со своими «сверхдоходами»?
А откуда же взять деньги для текущих и капитальных ремонтов?
А если кто упадет в потемках с возвышенного крыльца и сделает какую-то травму – кто оплатит его лечение?
А кто будет заниматься регулированием тарифов между юр. лицами, для примера, между ТЭЦ и ОСМД. А ведь монополист и его ответвления с той целью и созданы, чтобы обобрать клиента до нитки. И государство не при каких предлогах не станет вмешиваться в споры между хозяйствующим объектами. Кроме всего прочего в этой ситуации можно взвинчивать тарифы до бесконечности. Закладывать в них любые налоги. Не заплатят, то как выразилась одна героиня известного фильма - «... перекроем газ».
Одни только вопросы… Но один ответ все же есть – государство умышленно старается увильнуть от своих обязанностей.
Можно предположить, что идею ОСМД государство реализует вопреки всему. И результат более чем предвиденный. ЖЭКов не станет, а соответственно и «виноватых».
Организации, представляющие услуги ЖКХ, монополисты. Они однозначно взвинтят тарифы, по принципу «не хотите не пользуйтесь». И жильцы, то бишь «совладельцы» сами будут выжимать оплату у таких же, как они. Государство в стороне, а жильцы переругаются между собой. Ситуация выгодная, с одной стороны сверхдоходы от завышенных тарифов, а с другой можно не бояться акций протеста «совладельцев», они просто не смогут объединиться. В Истории такой принцип известен давно «Разделяй и властвуй».
У нас вообще трудно найти пример, когда реформы в экономике проводили в интересах всей страны, а не кучки избранных.
А.Е.Финдросов, Антрацит