В Луганске обсудили проблемы инновационного развития маркетинга
30-03-2012, 16:02В Восточноукраинском национальном университете имени Владимира Даля состоялась II Международная научно-практическая конференция «Инновационные направления развития маркетинга: теория и практика».
В работе конференции приняли участие исследователи из 17 регионов Украины. Больше всего ученых-маркетологов прибыло из Киева, Донецка, Луцка, Житомира, Винницы и Кировограда. Во время проведения научного мероприятия они имели возможность обменяться опытом, представить результаты своих научных исследований и обсудить актуальные проблемы инновационного развития маркетинга.
«В следующем году кафедре «Маркетинг» состоится уже 40 лет. Это очень почтенный возраст, - отметил во вступительном слове проректор по научно-педагогической работе Далевского университета, доктор технических наук профессор Валерий Дядичев. - Я хочу подчеркнуть, что кафедра имеет богатый опыт, она в течение многих лет ведет актуальные и перспективные исследования».
Председатель Всеукраинского союза ученых-экономистов, заведующий кафедрой «Стратегическое управление экономическим развитием» ДонНТУ, доктор экономических наук профессор, академик Академии наук Украины Александр Кендюхов на пленарном заседании конференции отметил, что тема маркетинговых новшеств является очень важной для украинской экономики. «Обсуждая актуальные проблемы и инновации, мы, с одной стороны, получаем новые знания, а с другой - делаем шаг вперед в развитии экономики. Я считаю, что представленные на конференции разработки могут заинтересовать как представителей местных органов власти, так и бизнес-структур», - отметил ученый.
Заместитель начальника отдела науки и профессионального образования Луганской областной государственной администрации Владимир Левченя отметил, что лишь 70% выпускников экономических специальностей ежегодно трудоустраиваются по специальности, а другие не находят себе место работы по профессии. «Это большая проблема для всей Украины, - подчеркнул Владимир Андреевич. - Чтобы решить ее и избежать значительных государственных расходов на подготовку специалистов, не пользующихся спросом на рынке труда, следует обратиться к инновационным разработкам маркетологов».
Директор экспертного юридического бюро «Гривна +», главный редактор газеты «Гривна +», председатель Совета предпринимателей г. Луганска Сергей Давыдов отметил, что бизнес-сообщество Луганщины готово сотрудничать с участниками конференции и рассмотреть научные разработки ученых в практическом плане.
По тематике исследований доклады рассматривались на четырех секциях: «Теоретические аспекты и методические основы формирования инновационного развития маркетинга», «Проблемы и перспективы инновационного развития маркетинговых технологий: теория и практика», «Маркетинговые исследования инновационных процессов развития рынка предприятий» и «Современные тенденции инновационного развития маркетинговой деятельности предприятий в условиях интеграции в международное экономическое пространство».
Следует отметить, что проведение конференции было инициировано кафедрой «Маркетинг» Далевского университета. Ранее профессорско-преподавательский состав этого подразделения вуза организовывал конференции только раз в пять лет и посвящал их юбилеям кафедры. А с присвоением университету статуса исследовательского такие научные мероприятия стали проводить ежегодно с 2011 года.