«Лугансквода» продолжает обирать пенсионеров в Луганской области
11-04-2012, 11:59К нам в редакцию обратилась женщина преклонного возраста. Она попросила не называть её фамилию. Мы будем называть её Наталья Ивановна. И опять Антрацитовский департамент «Лугансквода». А точнее поверка водомера. Наталья Ивановна принесла акт, из которого следует, что её водомер распломбирован и подлежит поверке. Срок установки водомера в течение одного месяца. Если он не будет поверен и установлен в указанный срок, расчет (оплата) будет осуществляться согласно норм расхода воды. Для неё данное мероприятие обходится почти в 100 гривен. Сюда входит плата за снятие водомера, его поверку и установку. В связи с этим можно вернуться к законодательной базе. Постановление Кабинета Министров Украины № 630. Из него следует, что первичная установка водомера производится за счет потребителя. А в дальнейшем (поверка, обслуживание и ремонт) за счет исполнителя. Договор на холодное водоснабжение заключается непосредственно с «Луганскводой», поэтому она и является исполнителем.
П.9... Квартирные средства учета берутся исполнителем на абонентский учет.
Периодическая поверка, обслуживание и ремонт (в том числе демонтаж, транспортировка и монтаж) квартирных средств учета проводятся за счет исполнителя.
Аналогичная норма имеется и в законе о метрологии. Но в действительности это из области фантастики. В нашем городе все наоборот, эти расходы за счет потребителя. Надо отметить, что тариф на воду за последнее время несколько вырос. В акте есть еще одно понятие - нормы расхода воды при отсутствии водомера. Что это такое и по каким параметрам они рассчитываются вообще непонятно. Они утверждены нашим горсоветом несколько лет назад. Согласно того же КМУ № 630 нормы расхода воды должны соответствовать реальным. По крайней мере, так гласит пункт 6.
6. Услуги должны соответствовать:
по централизованному снабжению холодной и горячей воды - требованиям качества и давления воды, температуры горячей воды, а также расчетным нормам расхода воды в точке разбора.
Но на практике совершенно иначе. Общеизвестно, что расчетные нормы значительно выше реальных. Проверить очень легко. По-другому и не может быть. Подача воды не круглосуточная, а по графику, который часто тоже не соблюдается. Причем на нормы расхода не влияет даже официальное снижение подачи воды на город. А в некоторых случаях, на поселках, полное её отсутствие. По сути, эти нормы нужны только для того, чтобы насчитывать оплату, а доставлять воду потребителям они не обязывают. Надо добавить, что при наличии земельного участка так же установлены нормы расхода и на полив.
Кроме акта, Наталья Ивановна принесла в редакцию документ под названием «технические особенности и рекомендации по установке водомеров». Там есть одна особенность. Требуют применять счетчик диаметром 10 мм. Почему такое требование абсолютно непонятно. Поскольку в продаже также имеются водомеры диаметром 15 мм. Они сертифицированы в Украине, их стоимость немного ниже. Один мой знакомый предприниматель, он занимается реализацией водомеров, уверял меня в том, что водомеры диаметром 10 мм реагируют на воздух, который выходит из водопроводных труб. Иными словами считает его как воду.
В свою очередь мы посоветовали Наталье Ивановне оплатить поверку своего водомера. «Лугансквода» монополист. Нервы дороже. С другой стороны непонятно как Наталья Ивановна вообще выживает. Несмотря на большой трудовой стаж, пенсия минимальная. Живет одна в двухкомнатной квартире. В предоставлении субсидии отказали. Со слов Натальи Ивановны, по причине того, что квартира приватизирована пополам с сыном. Он с семьёй проживает в другом месте. Теперь после коммунальных услуг необходимо еще оплатить и поверку водомера.
А.Е.Финдросов, Антрацит.net