В Луганске жители многоэтажного дома 3 года живут с дырявой крышей и обещаниями «Луганьбудсервиса» о ремонте
13-04-2012, 09:21«Льёт ли тёплый дождь, падает ли снег…» Под таким названием накануне Дня коммунальщика в одной из местных газет вышла статья о работе жилищно-коммунальных служб в Луганске. В частности – о ЧП «Луганьбудсервис», занимающегося обслуживанием многоквартирных домов Жовтневого района. В стиле рапортичек времён СССР директор предприятия Виктор Нарижный бойко рассказал об успехах и достижениях. «Не смотря на трудности, нами отремонтировано, заменено, проведено…». «Прогрессивно мыслящий руководитель с почти сорокалетним стажем работы в коммунхозе и знающий эту сферу досконально» (по крайней мере, так называет его в статье автор) похвастался, что аварийно-техническая служба укомплектована всей необходимой техникой и работает круглосуточно, что практически на 100% заменены трубы холодного водоснабжения на пластиковые, что проведён ремонт кровель, ливневой канализации, обрамления лифтов, окрашены газопроводные трубы и так далее и тому подобное. Прочитаешь, и подумаешь – ну просто победитель соц…, то бишь капсоревнования.
А вот жители второго подъезда дома 12-в, что на кв. Дружба, почему-то придерживаются другого мнения. С 2008 года они ежегодно пишут просьбы на имя директора ЧП «Луганьбудсервис» о том, что у них течёт крыша. За время, прошедшее со сдачи здания в эксплуатацию (а было это в далёком 1976 году) косметический ремонт проводился всего один раз, а капитального не было вообще. Стоит ли удивляться, что за почти сорок лет крыша изрядно прохудилась? Но мало того – из дома сделали ретранслятор Интернета, переделав машинное отделение лифта в распределительный щит. И тянутся провода от одного здания на все близлежащие. Утыканная «тарелками» и прочим оборудованием крыша, и без того находящаяся в плачевном состоянии, превратилась в решето. И всё это – с разрешения «Луганьбудсервис»! Так что «Льёт ли тёплый дождь, падает ли снег», и осадки через чердак плавно перетекают в квартиры верхних этажей. О том, какой вред несёт постоянная сырость в квартире, думаю, можно и не говорить. Но страдают от безделья коммунальщиков не только те, кто живёт на девятом этаже. Вода с небес заливает и лифтовую шахту, в результате чего вутридомовое транспортное средство регулярно отключается. В лифтовом хозяйстве заявляют, что включат подъёмное устройство только после ремонта крыши – иначе вода зальёт оборудование, ремонт которого стоит немалую сумму. Ежедневная «зарядка» в виде спуска-подъёма на верхние этажи не для каждого жильца является приемлемой. Особенно, если учесть, что большинство жителей верхних этажей являются людьми преклонного возраста. Кстати, стояки холодной воды в доме, вопреки заверениям руководства коммунального хозяйства, всё ещё советские, чугунные. Как видно, они в «практически 100 %» не входят.
Но г-на Нарижного это, как видно не сильно интересует. На каждое обращение он отписывается: на ваши 150 квадратных метров крыши денег нет, мотивируя это тем, что здесь необходим капитальный ремонт, а на него выделяются средства из бюджета. А у нас денег нет! И это при том, что, по словам самого В.А. Нарижного, оплата населением за коммунальные услуги проводится в среднем более чем на 98%! Что же до Интернет-систем, появившихся именно с приходом к коммунальной власти «Луганьбудсервиса» и с появлением которых крыша превратилась в решето, то с ними, как явствует из очередной отписки ЧП, «проведена работа». Людям от этого, конечно же, легче. Этой самой «работой» они будут затыкать дырки в кровельном покрытии. Или, может, всё-таки у Виктора Александровича найдутся средства и желание не рассказывать байки, а действительно выполнять свои прямые обязанности – обеспечение нормального проживания граждан. Сейчас в его адрес отправлено очередное прошение, и люди в очередной раз ждут ответа, надеясь что получат не очередную отписку, а реальную работу.
Владимир Сухманов