В Луганске коммунальное предприятие пытается шантажировать ООО «ЛЭО»?
13-04-2012, 11:24Жителям Луганска ежемесячно приcылают информационные листовки о начислении и оплате за услуги ЖКХ. Но в них внесены показания не всех поставляющих услуги компаний. В апреле жителям Луганска пришли листовки от «Центржилкома» с сообщением: «…Если вы хотите видеть в информационном листе сведения о своих начислениях и платежах за электроснабжение и газоснабжение, обращайтесь непосредственно в ПАО «Луганскгаз» и ООО «ЛЭО» с просьбой предоставить информацию для включения ее в единую квитанцию». Другими словами, ГКП «Центржилком» призывает потребителей требовать распечатку показаний и сумм расчета за потребленную электроэнергию в данных листовках.
В итоге в ООО «ЛЭО» «посыпались» сотни телефонных звонков, которые дестабилизировали работу объединения.
«Алена Северина, директор ГКП «Центржилком» уже много лет обращается в нашу компанию с предложением заключить договор, согласно которому ООО «ЛЭО» на платной основе будет размещать в листовках ГКП «Центржилком» информацию о потребителях электроэнергии (показания, сумму начислений, задолженность, начисление льгот и субсидий и т.д.). ООО «ЛЭО» отказывало Севериной, т.к. в условия предлагаемого договора противоречат ЗУ «Об электроэнергетике», - говорит директор департамента энергосбыта ООО «ЛЭО» Николай Лысый.
Выдержки одного из писем - ответов Севериной:
1. В п. 2.3 договора Вами предложен порядок расчетов с распределительными счетами в расчетах за электроэнергию, что является нарушением Закона;
2. Согласно п.3.4.1 и п.3.4.4 движение денежных средств за электроэнергию явлется замкнутым на ГКП «Центржилком», что также являетяся нарушением Закона. С другой стороны ООО «ЛЭО» не видит в этом целесообразности, так как работа с банком является более быстродействующей и качественной;
3. В отношении п.4.1.11 и п.4.2.4 необходимо отметить, что учет задолженности за потребленную электроэнергию и ее мониторинг является непосредственной задачей нашего объединения, а также, в соответствии со ст. 23 Закона Украины «Об информации», является конфиденциальной и охраняется законом;
4. По вопросу выдачи справок согласно п.4.2.3 через автоматизированные рабочие места ООО «ЛЭО» не видит целесообразности, так как имеет свой программный комплекс
и т.д….
«То же самое мы отвечали и в отношении претензионно-исковой работы, начислении субсидий и льгот и т.д. Это конфиденциальная информация! И посредники нам не нужны. Кроме того, по опыту других предприятий ЖКХ, информация, предоставленная листовками ГКП «Центржилком» и реальные показания очень часто не совпадают. Потребители волнуются, звонят, сверяют. Это лишние нервы для людей и дополнительная бесполезная работа для работников ООО «ЛЭО», - добавляет Лысый. - Все попытки заключить договор с ООО «ЛЭО» не увенчались успехом, и тогда, видимо, Северина решила «взять измором», подключив луганчан".
У ООО «ЛЭО» достаточно ресурсов, чтобы вести работу с потребителями на должном уровне. Кроме абонотделов, где лично можно задать вопросы сотруднику компании, есть информационный сайт www.en.lg.ua с обратной связью. Еще недавно специально для потребителей ООО «ЛЭО» открылся «Интернет-магазин коммунальных услуг» www.mega-billing.com, где потребитель имеет возможность сверить показания и произвести расчеты за потребленную электроэнергию. Кроме того, в абонотделах Луганска установлены терминалы для расчета. Теперь потребитель может заплатить за свет, не выходя из абонотдела ООО «ЛЭО».
Т. е. оснований для посредничества у компании нет, кроме того, это несет нарушение ЗУ «Об электроэнергетике», «Об информации», дополнительные затраты компании и возможную неразбериху в расчетах.
А действия директора ГКП «Центржилком» Алены Севериной, которые предоставили заведомо ложную информацию потребителям, руководство ООО «ЛЭО» оценивает как дестабилизирующие работу объединения