На шахте «Степная» ДТЭК внедрен первый в Западном Донбассе струговый комплекс компании Bucyrus DBT
7-05-2012, 15:37На шахте «Степная» внедрен первый в Западном Донбассе струговый комплекс, изготовленный мировым лидером по производству горно-шахтного оборудования компании Bucyrus DBT. Стоимость проекта составила порядка 351,9 млн грн. Об этом в ходе пресс-тура, посвященного Всемирному дню охраны труда, журналистам рассказал директор шахты «Степная» Николай Еремин.
«Струг позволяет повысить уровень безопасности труда шахтеров, так как процесс добычи угля осуществляется в автоматическом режиме, без присутствия человека непосредственно в очистном забое, в то время, как комбайновая выемка ограничена физическими возможностями человека, который должен управлять комбайном и перемещаться вслед за ним», - пояснил Николай Еремин.
Он также рассказал о том, что оборудование проектировалось и производилось с учетом горно–геологических условий и технологических особенностей шахты «Степная».
По итогам 2011 года среднесуточная нагрузка на струговую лаву составила 2 424 тонн угля, что на 76% выше, чем средний показатель по «ДТЭК Павлоградуголь». По прогнозам фирмы–производителя и технических специалистов «ДТЭК Павлоградуголь», после выхода оборудования на проектную мощность, нагрузка на струговую установку составит 3300 тонн в сутки, что в 2-3 раза превышает нагрузку на традиционные комбайны.
Таким образом, в ДТЭК решаются сразу две приоритетные задачи – обеспечивается безопасность трудящихся и повышается эффективность производства.
Отметим, шахта «Степная» в ПАО «ДТЭК Павлоградуголь» является своеобразным полигоном для внедрения самой перспективной и высокоэффективной техники и современных технологий.
В июне 2011 года здесь была сдана в эксплуатацию первая в Западном Донбассе монорельсовая подвесная дорога производства компании «Ferrit» (Чехия) общей протяженностью порядка 8 км. Инвестиции ДТЭК в проект составили более 26,7 млн грн (без НДС).
Основное преимущество монорельса заключается в том, что он может работать в выработках с углом наклона до 25-30 градусов. С его помощью можно доставлять грузы непосредственно к забою, исключая маневры на заезде.