Украинские предприятия вынуждены закупать коксующийся уголь за границей
12-12-2007, 10:06
В то время как украинские метпредприятия расширяют географию импорта коксового угля, в украинских дунайских портах в этом месяце наблюдается необычное "природно-экономическое" явление: уголь впервые пошел в импортном направлении.
С одной стороны, коксующегося угля не хватает во всем мире, поясняет начальник отдела внешнеэкономических связей Измаильского морского торгового порта Олег Срибный. В этом месяце порт переработает 35 000 тонн этого груза для предприятий Индустриального союза Донбасса. Уголь поступает в Измаил из Констанцы (Румыния) и следует в Алчевск Луганской области, на коксохимический завод, а затем - металлургический комбинат.
С другой стороны, порт недополучает транзитный российский уголь, предназначенный для потребителей в Болгарии, Румынии, Сербии. За четыре последних месяца "недобор" составил полмиллиона тонн. Причина в нехватке подвижного состава для транспортировки угля к портам. Российское Министерство путей сообщения предоставляет грузовладельцам недостаточно вагонов, так что отправитель груза должен использовать собственные или арендовать.
Такая же картина в соседнем дунайском морском торговом порту - Ренийском. Здесь тоже впервые на памяти нынешнего руководства предприятия уголь пошел в импортном направлении. И то же, начиная с сентября, отмечает заместитель начальника порта по экономике Анатолий Махов, порт ежемесячно теряет до 50 000 тонн угля, планировавшегося для перевалки на экспорт.
Тем временем горно-металлургический комбинат "Арселор Миттал Кривой Рог" начал импорт кокса из Египта, сообщил информированный источник. По его данным, в ноябре комбинат импортировал из Египта 5800 тонн кокса.
Всего в ноябре украинские метпредприятия импортировали 113 500 тонн кокса из Польши (68 900 тонн), России (26 800 тонн), Казахстана (12 300 тонн) и Египта (5800 тонн).
С одной стороны, коксующегося угля не хватает во всем мире, поясняет начальник отдела внешнеэкономических связей Измаильского морского торгового порта Олег Срибный. В этом месяце порт переработает 35 000 тонн этого груза для предприятий Индустриального союза Донбасса. Уголь поступает в Измаил из Констанцы (Румыния) и следует в Алчевск Луганской области, на коксохимический завод, а затем - металлургический комбинат.
С другой стороны, порт недополучает транзитный российский уголь, предназначенный для потребителей в Болгарии, Румынии, Сербии. За четыре последних месяца "недобор" составил полмиллиона тонн. Причина в нехватке подвижного состава для транспортировки угля к портам. Российское Министерство путей сообщения предоставляет грузовладельцам недостаточно вагонов, так что отправитель груза должен использовать собственные или арендовать.
Такая же картина в соседнем дунайском морском торговом порту - Ренийском. Здесь тоже впервые на памяти нынешнего руководства предприятия уголь пошел в импортном направлении. И то же, начиная с сентября, отмечает заместитель начальника порта по экономике Анатолий Махов, порт ежемесячно теряет до 50 000 тонн угля, планировавшегося для перевалки на экспорт.
Тем временем горно-металлургический комбинат "Арселор Миттал Кривой Рог" начал импорт кокса из Египта, сообщил информированный источник. По его данным, в ноябре комбинат импортировал из Египта 5800 тонн кокса.
Всего в ноябре украинские метпредприятия импортировали 113 500 тонн кокса из Польши (68 900 тонн), России (26 800 тонн), Казахстана (12 300 тонн) и Египта (5800 тонн).
"Укринформ"