14 декабря в Луганске обсудили предложения членов громады в бюджет города
17-12-2007, 09:03
Общественная организация "Луганский областной центр политических и социологических исследований "Политсоциум" реализует проект "Общественный мониторинг бюджета г.Луганска", согласно Программы "Сприяння активній участі громадян в протидії корупції в Україні "Гідна Україна".
При проведении мероприятий в рамках проекта от актива территориальной громады поступило 98 предложений в бюджет города Луганска 2008 года. О том как практически учесть данные предложения в городском бюджете обсуждалось на общественных слушаниях по теме: "Проект городского бюджета на 2008 год с учетом предложений территориальной громады".
Цель мероприятия состояла в следующем: в рамках действующего законодательства определить схему продвижения инициатив громады через представительный орган местного самоуправления (горсовет) и исполнительный орган местного самоуправления (исполком горсовета) для бюджетного финансирования.
А нужно ли это? Формально каждый житель Луганска имеет право подать свое предложение по бюджету городской власти и оно должно быть рассмотрено. Но, как известно, добиться решения своей проблемы горожанину очень не просто. Дело в том, что принятие оптимального бюджета для г.Луганска является сложным управленческим решением для представительной и исполнительной власти города. Уместно задать вопрос: а знают ли ответственные должностные лица какие проблемы для горожан являются наиболее актуальными и требуют первоочередного решения? Ответ очевиден: чтобы городские финансы максимально эффективно работали для луганчан должна действовать определенная система, обеспечивающая циркуляцию информации о проблемах громады, из которой выбираются для финансирования наиболее острые. С таким подходом были согласны и присутствовавшие на мероприятии депутаты городского совета. Так, представитель от Партии Регионов, председатель постоянной депутатской комиссии по вопросам социальной защиты населения, просвещения, охраны здоровья, культуры, физкультуры, спорта и молодежной политики Овчаренко Н.А. согласен с тем, что такая форма взаимодействия власти и громады необходима для отстаивания интересов горожан. Депутат от ПСПУ, член постоянной комиссии по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, коммунальной собственности и капитального строительства Харитонов А.П. так же заметил, что между органами местного самоуправления и жителями должна существовать устойчивая обратная связь, и для этого депутаты должны обладать необходимой информацией в полном объеме. Поэтому участники общественных слушаний приняли решение направить на рассмотрение имеющиеся предложения в постоянную депутатскую комиссию по вопросам бюджета и финансов и соответствующие профильные депутатские комиссии.
Большинство проблем, о которых заявили активисты громады, связано с проблемами жилищно-коммунального хозяйства, и они были ранее переданы на рассмотрение в управление жилищно-коммунального хозяйства. Присутствовавшие на слушаниях заместители начальника УЖКХ исполкома горсовета Гребенюк А.М. и Кривошеев В.Ф. подробно отвечали на вопросы участников мероприятия. В итоге договорились, что всем поданным предложениям для их детального обсуждения и продвижения на финансирование можно обращаться к этим должностным лицам.
В ходе общественных слушаний так же был обсужден вопрос: почему органы самоорганизации населения отстранены как от процесса контроля за расходованием бюджетных средств на подведомственных им территориях и жилых домах, так и от процесса формирования бюджета для защиты интересов жителей. Например, заместитель председателя комитета ОСН "Гусиновский" Старченко А.К. указал, что предложения их комитета по ремонту дорог, восстановлению освещения не находят поддержки у городской власти. Участники мероприятия подчеркивали: органы самоорганизации населения должны контролировать эффективность использования бюджетных средств. Поэтому в решении слушаний сказано: предложить Луганскому городскому голове, секретарю городского совета, профильной депутатской комиссии в соответствии с Законом Украины "Об органах самоорганизации населения" создать устойчивую систему домовых комитетов ("старших домов"), определить их полномочия, осуществить минимальное финансирование данных активистов. Подпись представителя этой общественной структуры должна являться обязательным условием для приема выполненных за бюджетные средства работ в доме и на территории.
Состоявшиеся общественные слушания обеспечивают создание условий для повышения прозрачности и подконтрольности территориальной громаде городского бюджета и соответственно реального развития местного самоуправления в Луганске.
При проведении мероприятий в рамках проекта от актива территориальной громады поступило 98 предложений в бюджет города Луганска 2008 года. О том как практически учесть данные предложения в городском бюджете обсуждалось на общественных слушаниях по теме: "Проект городского бюджета на 2008 год с учетом предложений территориальной громады".
Цель мероприятия состояла в следующем: в рамках действующего законодательства определить схему продвижения инициатив громады через представительный орган местного самоуправления (горсовет) и исполнительный орган местного самоуправления (исполком горсовета) для бюджетного финансирования.
А нужно ли это? Формально каждый житель Луганска имеет право подать свое предложение по бюджету городской власти и оно должно быть рассмотрено. Но, как известно, добиться решения своей проблемы горожанину очень не просто. Дело в том, что принятие оптимального бюджета для г.Луганска является сложным управленческим решением для представительной и исполнительной власти города. Уместно задать вопрос: а знают ли ответственные должностные лица какие проблемы для горожан являются наиболее актуальными и требуют первоочередного решения? Ответ очевиден: чтобы городские финансы максимально эффективно работали для луганчан должна действовать определенная система, обеспечивающая циркуляцию информации о проблемах громады, из которой выбираются для финансирования наиболее острые. С таким подходом были согласны и присутствовавшие на мероприятии депутаты городского совета. Так, представитель от Партии Регионов, председатель постоянной депутатской комиссии по вопросам социальной защиты населения, просвещения, охраны здоровья, культуры, физкультуры, спорта и молодежной политики Овчаренко Н.А. согласен с тем, что такая форма взаимодействия власти и громады необходима для отстаивания интересов горожан. Депутат от ПСПУ, член постоянной комиссии по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, коммунальной собственности и капитального строительства Харитонов А.П. так же заметил, что между органами местного самоуправления и жителями должна существовать устойчивая обратная связь, и для этого депутаты должны обладать необходимой информацией в полном объеме. Поэтому участники общественных слушаний приняли решение направить на рассмотрение имеющиеся предложения в постоянную депутатскую комиссию по вопросам бюджета и финансов и соответствующие профильные депутатские комиссии.
Большинство проблем, о которых заявили активисты громады, связано с проблемами жилищно-коммунального хозяйства, и они были ранее переданы на рассмотрение в управление жилищно-коммунального хозяйства. Присутствовавшие на слушаниях заместители начальника УЖКХ исполкома горсовета Гребенюк А.М. и Кривошеев В.Ф. подробно отвечали на вопросы участников мероприятия. В итоге договорились, что всем поданным предложениям для их детального обсуждения и продвижения на финансирование можно обращаться к этим должностным лицам.
В ходе общественных слушаний так же был обсужден вопрос: почему органы самоорганизации населения отстранены как от процесса контроля за расходованием бюджетных средств на подведомственных им территориях и жилых домах, так и от процесса формирования бюджета для защиты интересов жителей. Например, заместитель председателя комитета ОСН "Гусиновский" Старченко А.К. указал, что предложения их комитета по ремонту дорог, восстановлению освещения не находят поддержки у городской власти. Участники мероприятия подчеркивали: органы самоорганизации населения должны контролировать эффективность использования бюджетных средств. Поэтому в решении слушаний сказано: предложить Луганскому городскому голове, секретарю городского совета, профильной депутатской комиссии в соответствии с Законом Украины "Об органах самоорганизации населения" создать устойчивую систему домовых комитетов ("старших домов"), определить их полномочия, осуществить минимальное финансирование данных активистов. Подпись представителя этой общественной структуры должна являться обязательным условием для приема выполненных за бюджетные средства работ в доме и на территории.
Состоявшиеся общественные слушания обеспечивают создание условий для повышения прозрачности и подконтрольности территориальной громаде городского бюджета и соответственно реального развития местного самоуправления в Луганске.