Как «разводят» водителей на украинских заправках
26-07-2012, 13:00Какие существуют способы "развода" водителей на АЗС. Правильнее спросить не какие, а сколько! И об этом чуть ниже.
Способ первый. "Разбодяжить".
Первое, на что мы с вами привыкли пенять – плохое качество бензина. Дескать, разбавляют, как Василий Алибабаевич в известном фильме. Так вот, оказывается, АЗС это касается меньше всего. Сегодня разбавлять бензин на заправке – моветон. Слишком сложно. Но это не значит, что его не разбавляют. Только делают это не заправщики – на АЗС он уже поступает такой. Сюда прикладывают руку перевозчики, которым ничего не стоит слить из цистерны литров сто 95-го и "возместить" его 76-м.
Но чаще всего такими процедурами грешат поставщики. АЗС, ясное дело, бензин получают не прямо с нефтеперерабатывающего завода, а со складов посредников. И качество бензина напрямую зависит от их сиюминутной жадности. Там же могут и разбавить, и долить.
Нередко предприимчивые коммерсанты поступают еще наглее: закупают обычный бензин А-76, а затем повышают его октановое число присадками. И все – получайте, дорогие автомобилисты, чистейший 95-й.
Особо продвинутые в технической части предприниматели гонят бензин или дизтопливо самостоятельно. Для этого нужно лишь врезаться в нефтепровод и установить дешевенькое нефтеперерабатывающее оборудование. Стоит ли говорить о качестве такого топлива?
Но отвратительное качество бензина – только половина наших с вами потерь.
Способ второй. "Недолить".
Кто еще думает, что автоматизированные и "окомпьютеренные" заправочные станции гарантируют честность, тот горько ошибается. Чем сложнее "мозги", тем, как оказалось, их проще "вправить".
И "вправляют" их, прямо скажем, на высшем уровне. Здесь все для удобства. Теперь нет надобности накручивать счетчик или искусно манипулировать пистолетом. Практически каждая колонка оборудована своеобразным "дозатором недолива". Регулируется процесс прямо с пульта оператора (XXI век ведь). А чтобы не попасться, если человек набирает бензин в тару, это устройство оборудовано выключателем.
И если вас при оплате кассир-оператор спрашивает: "В канистру будете брать или в бак?" - это для того, чтоб понимать, в каком положении оставить тумблер.
Объемы же недолива зависят лишь от жадности менеджера текущей смены и могут составлять от ПЯТИ до ТРИДЦАТИ процентов.
А между тем, в конце смены остается около 500-600 литров неучтенного топлива. Куда же девается весь этот "сэкономленный" бензин?
Продается!
А для того чтобы реализовать его, не вызвав подозрений, есть еще один выключатель. С его помощью размыкается цепь, соединяющая заправочный аппарат с кассовым узлом. Аппаратура включает подачу топлива, счетчик показывает расход и цена – все чин чином. Вот только по кассе эта продажа не проходит.