В Луганске 52 светофора работают в новой Автоматизированной системе управления дорожным движением
23-12-2007, 10:57
В Луганске введена в эксплуатацию Автоматизированная система управления дорожным движением (АСУДД). Как отметил первый заместитель начальника областного ГАИ Иван Гнатенко: «Новая система позволяет с компьютеризированного Центрального управляющего пункта регулировать работу всех светофоров в городе, при этом как отдельных объектов, перекрестков, так и системы целиком. Также позволяет влиять на движение по отдельным улицам, установить индивидуальный режим работы каждого светофора и создать «зеленую волну». Для простого водителя ввод системы - этo сокращение остановок транспорта, т.е. длительности проезда, уменьшение количества выхлопных газов, экономия топлива, безопасность дорожного движения и снижение аварийности.
Автоматизированная система работает по радиоканалам, что исключает укладку кабелей телефонной связи, соответственно нет неудобства для горожан. Из 95 перекрестков города, оборудованных светофорами, в Автоматизированную систему управления дорожным движением уже включены 52».
По информации специалистов, Программой обеспечения безопасности дорожного движения на 2003-2007 год была предусмотрена модернизация Центрального управляющего пункта, но из-за недостаточного финансирования данная программа была выполнена на 60%. Руководством города, в связи с резким увеличением интенсивности дорожного движения, было принято решение в IV квартале 2006 года начать и в 2007 году завершить модернизацию Автоматизированной системы управления дорожным движением с сохранением управления существующими 40 светофорными объектами по телефонным линиям. Все вновь строящиеся и реконструируемые светофорные объекты работают по радиоканалу. Это позволило в течение этого года управлять 12 светофорными объектами по радиоканалу и, что самое главное, 7-ю светофорными объектами по Объездной дороге. Из 92 светофорных объектов города только 40 работают в локальном режиме, из них намечено реконструировать в 2008 году - 12 объектов, в 2009 г. – 13, в 2010г. – 15 и управлять с Центрального управляющего пункта всеми светофорными объектами. Для принятия оперативных решений пропуска транспорта по определенным магистралям на основных и проблемных перекрестках будут установлены камеры видеонаблюдения, мониторы будут находится в ЦУПе. Поэтому круглосуточное управление дорожным движением в городе будут осуществлять совместными усилиями ГАИ и ОАО «Светофор».
АСУДД позволяет на мониторе компьютера и на мнемосхеме видеть любую неисправность светофорного объекта и давать команду аварийной бригаде для устранения неполадок, управлять светофорами в ручном и диспетчерском координационном режиме, в т. ч. «зеленая волна» и «зеленая улица» и др., способствует повышению безопасности движения, сократить задержки транспорта на 15-30%, повысить оперативность управления движением, возможность в часы пик изменять режимы работы светофорных объектов, снижение количества выхлопных газов и шумового загрязнения, снижение затрат на эксплуатацию и диагностику оборудования на перекрестке, установка «многотарифных счетчиков» съем их показаний имеющимся оборудованием позволит сэкономить до 25 % электроэнергии в год, а это 75-80 тыс. грн.
Основное отличие Луганской Автоматизированной системы управления дорожным движением от уже имеющихся в областных центрах – это то, что в целях экономии бюджетных средств разработана специальная, не имеющая аналогов аппаратура согласования радиосигналов и сигналов по телефонным линиям, на 100 % используется уже имеющаяся пускорегулирующая аппаратура на 40 светофорных объектах, применена вся аппаратура, имеющаяся на ЦУПе, поэтому в случае выхода из строя средств радиосвязи, управление светофорными объектами на основных магистралях будет продолжаться.
Проектирование, разработка программного обеспечения, изготовление и поставка оборудования – научно-производственное предприятие «Система +Сервис» г. Харьков. Строительство, реконструкции светофоров и модернизация АСУДД – ОАО «Светофор».
Автоматизированная система работает по радиоканалам, что исключает укладку кабелей телефонной связи, соответственно нет неудобства для горожан. Из 95 перекрестков города, оборудованных светофорами, в Автоматизированную систему управления дорожным движением уже включены 52».
По информации специалистов, Программой обеспечения безопасности дорожного движения на 2003-2007 год была предусмотрена модернизация Центрального управляющего пункта, но из-за недостаточного финансирования данная программа была выполнена на 60%. Руководством города, в связи с резким увеличением интенсивности дорожного движения, было принято решение в IV квартале 2006 года начать и в 2007 году завершить модернизацию Автоматизированной системы управления дорожным движением с сохранением управления существующими 40 светофорными объектами по телефонным линиям. Все вновь строящиеся и реконструируемые светофорные объекты работают по радиоканалу. Это позволило в течение этого года управлять 12 светофорными объектами по радиоканалу и, что самое главное, 7-ю светофорными объектами по Объездной дороге. Из 92 светофорных объектов города только 40 работают в локальном режиме, из них намечено реконструировать в 2008 году - 12 объектов, в 2009 г. – 13, в 2010г. – 15 и управлять с Центрального управляющего пункта всеми светофорными объектами. Для принятия оперативных решений пропуска транспорта по определенным магистралям на основных и проблемных перекрестках будут установлены камеры видеонаблюдения, мониторы будут находится в ЦУПе. Поэтому круглосуточное управление дорожным движением в городе будут осуществлять совместными усилиями ГАИ и ОАО «Светофор».
АСУДД позволяет на мониторе компьютера и на мнемосхеме видеть любую неисправность светофорного объекта и давать команду аварийной бригаде для устранения неполадок, управлять светофорами в ручном и диспетчерском координационном режиме, в т. ч. «зеленая волна» и «зеленая улица» и др., способствует повышению безопасности движения, сократить задержки транспорта на 15-30%, повысить оперативность управления движением, возможность в часы пик изменять режимы работы светофорных объектов, снижение количества выхлопных газов и шумового загрязнения, снижение затрат на эксплуатацию и диагностику оборудования на перекрестке, установка «многотарифных счетчиков» съем их показаний имеющимся оборудованием позволит сэкономить до 25 % электроэнергии в год, а это 75-80 тыс. грн.
Основное отличие Луганской Автоматизированной системы управления дорожным движением от уже имеющихся в областных центрах – это то, что в целях экономии бюджетных средств разработана специальная, не имеющая аналогов аппаратура согласования радиосигналов и сигналов по телефонным линиям, на 100 % используется уже имеющаяся пускорегулирующая аппаратура на 40 светофорных объектах, применена вся аппаратура, имеющаяся на ЦУПе, поэтому в случае выхода из строя средств радиосвязи, управление светофорными объектами на основных магистралях будет продолжаться.
Проектирование, разработка программного обеспечения, изготовление и поставка оборудования – научно-производственное предприятие «Система +Сервис» г. Харьков. Строительство, реконструкции светофоров и модернизация АСУДД – ОАО «Светофор».