Самые опасные дороги в Луганске
8-08-2012, 13:40В каждом городе на дорогах существуют участки с высокой аварийностью. Луганск - не исключение. Называются такие участки местами концентрации ДТП. О том, сколько таких мест в Луганске и где они расположены, наш разговор.
Местом концентрации ДТП называют участок дороги, на котором в течение года произошло три и более аварий с пострадавшими. Если это перекресток, то каждое направление от него в пределах 50 метров – аварийно опасное. Если же это прямой отрезок дороги, то аварийными становятся 150 метров от одной точки до другой.
Количество опасных участков в городе изменяется каждый год. В 2012 в Луганске 28 мест концентрации ДТП: 9 - в Артемовском районе, 6 – в Жовтневом и 13 – в Ленинском.
Чтобы понять, чем же эти участки так опасны, мы провели совместную экскурсию по ним с представителями СМИ.
Ленинский район, самый центр Луганска. Здесь, без сомнения, в лидерах по количеству ДТП улица Оборонная. К примеру, перекресток двух центральных улиц Луганска – Советской и Оборонной – уже не один год не покидает первых мест концентрации ДТП.
Центральные улицы считаются наиболее аварийными из-за интенсивного дорожного движения:
Пропускная способность улиц не отвечает нормам и стандартам безопасности дорожного движения. Транспорт прибывает, а возможности расширять улицы, нет.
На Оборонной условия усложняются еще и тем, что здесь проходят трамвайные пути.
Кроме этого, люди сами нарушают ПДД, перебегая оживленные участки дороги в неположенных местах. Например, на участке возле универмага «Россия».
Следующий аварийный перекресток – улицы Оборонная – Сосюры. Здесь не только постоянный поток автомобилей и маршруток, но и пересечение трамвайных путей.
Кроме этого, в список аварийно опасных попали места пересечения Оборонной с улицами Курчатова, Луганской правды, а также участок около Автовокзала.
Водители с сотрудниками ГАИ в вопросе о наиболее сложных участках дорог солидарны.
Спрашивая у водителей, есть ли места в городе, которые они по возможности стараются объехать, все, независимо от стажа вождения, ответили, что это - центральные улицы - Советская и Оборонная. Здесь всегда наплыв транспорта и пешеходов.
Водитель с пятилетним стажем сказал:«Я стараюсь объехать центр города, потому что он загружен. На количество аварий влияет, как невнимание водителей, так и нежелание пешеходов соблюдать правила дорожного движения».
Службой ГАИ и органами местного самоуправления проводится ряд мероприятий, чтобы снизить количество аварий. Это - и пешеходные ограждения, которые направляют потоки пешеходов на пешеходный переход, разделительные полосы, разделительные ограждения, светофорные объекты. Это дорожное оборудование помогает снизить количество аварийно опасных участков в городе.
Также большое внимание уделяется участкам дорог около школ. Например, раньше по улице Буденного возле школы № 44 было место концентрации ДТП. Часто водители «забывали» сбавить скорость и буквально пролетали мимо школы. Теперь, ситуация изменилась. В районе школы расположен светофорный объект, лежачий полицейский и дорожные знаки.
А вот на перекрестке улиц Буденного и Королева «полный комплект» (светофор, разделительная полоса, дорожные знаки и разметка) не помогает. Участок все равно остается аварийным.
Это объясняется тем, что улица Буденного – главная магистраль Жовтневого района. Много маршрутов проходит в этом месте, много индивидуального транспорта, а стоять на желтый сигнал (запрещающий) водители не хотят и, пытаясь проскочить, попадают в ДТП.
Следующий аварийный объект – пешеходный переход в районе второго корпуса Восточноукраинского университета им. В. Даля.
Здесь, как заверил инспектор организации дорожного движения отдела ГАИ Луганска, старший лейтенант милиции Иван Мельник, в учебное время поток студентов движется независимо от сигнала светофора, что провоцирует ДТП.
На месте оказалось, что пренебрегают сигналом светофора не только студенты. Пожилые люди, не обращая внимания на красный свет, упорно перебегают с одной стороны на другую.
Дальше – перекресток Буденного и Карпинского (район «Макдональдса»). Здесь ситуация усложняется круговым движением и тем, что практически каждый водитель пытается проскочить на желтый сигнал светофора. Именно это зачастую и приводит к столкновениям.
Следующая остановка - Восточный рынок. Еще несколько лет назад здесь, кроме светофора и «зебры», остановить пешеходов было нечем. Сейчас, начиная от перекрестка Буденного – Карпинского и заканчивая перекрестком Буденного – Королева, людям не дает нарушить ПДД разделительная полоса.
Есть и положительные примеры того, как участок из аварийного «переквалифицировали» в безопасный.
Например, когда в районе Восточного рынка поставили разделительное ограждение, там снизилось и число ДТП - люди больше не перебегают дорогу в неположенном месте.
Участок дороги в районе 26 школы также перестал быть местом концентрации ДТП, потому что был установлен знак «Пешеходный переход», который видно издалека. Кроме этого, был установлен лежачий полицейский – это тоже один из факторов, который заставляет водителя снизить скорость.
Так же произошло и в районе школы № 39. Установили светофор – снизился детский травматизм в этом месте. Участок перестал быть местом концентрации ДТП.
Но теперь возле этой школы появилась другая проблема – на обочине разрослось дерево и закрыло собой дорожный знак «Дети». «Освобождать» знаки должны работники «Зеленстроя», но пока, по всей видимости, у них не дошли до этого дерева руки.
Еще более неприятная проблема постигла пешеходный переход около школы № 50. Там вандалы просто срезали одноименный знак.
Все эти нюансы выявляют сотрудники ГАИ, и уже потом отправляют информацию в Луганский городской совет, который, в свою очередь, выделяет средства на установку знаков, разметку дороги, установку разделительного ограждения и так далее.
Безусловно, дорожное оборудование и организация дорожного движения влияет на аварийность в целом, но все же главной причиной совершения ДТП является нарушения правил дорожного движения его участниками. Основные нарушения, которые влекут за собой травмирование, а порой и гибель людей - это, прежде всего, управление транспортом в нетрезвом состоянии, превышение скорости, нарушение правил обгона и маневрирования, нарушение правил проезда перекрестков и пешеходных переходов.
Поэтому призываем и водителей, и пешеходов не забывать о том, что их безопасность на дороге зависит, прежде всего, от них самих.